Один из вариантов логотипа новой консоли от Slightly Mad Studios

В день своего 50-летия глава Slightly Mad Studios Ян Белл, наконец, решил приобщиться к Твиттеру (@bell_sms) и, дабы такое событие не прошло бесследно, сразу же сделал громкое заявление:

The Mad Box is coming.

Выражаясь словами известного сериала: "Mad Box близко".

Приоритетный вариант дизайна Mad Box
Приоритетный вариант дизайна Mad BoxПриоритетный вариант дизайна Mad BoxПриоритетный вариант дизайна Mad Box
Что такое Mad Box? Это самая мощная консоль из когда-либо созданных. Она буквально "Mad" ("безумная"). Хотите 4K? Хотите VR при 60 кадрах? Хотите готовый бесплатный программный движок для ваших игр? У вас все это будет.

Slightly Mad Studios готовится выпустить собственную консоль? Как бы безумно это не звучало, но похоже, что так!

Первый представленный публике прототип новой консоли от Slightly Mad Studios

Сейчас студия ведет активные переговоры с производителями железа и, судя по словам Яна, нас ждет едва ли не прорыв в области производительности. Спецификации новой консоли будут сопоставимы с самыми быстрыми компьютерами ближайших двух лет! И подобная мощность придется весьма кстати, ведь едва ли не ключевым фокусом заявляется VR. Ян уже пообещал поддержку всех существующих и будущих моделей.

Утверждается, что консоль будет способна выдать по 90 честных кадров на каждый из экранов VR-шлема. На текущий момент ни одна консоль на такое не способна и, по имеющимся данным, даже представители нового поколения от Sony и Microsoft не осилят эту планку.

Открытость платформы для производителей периферии может стать огромным плюсом для конечного потребителя, и студия уже ведет переговоры о поддержке всевозможных контроллеров. Вполне вероятно, что Mad Box будет поддерживать не только актуальные на момент выхода консоли устройства, но и иметь совместимость с популярными сегодня геймпадами, рулями и прочими устройствами ввода.

Разумеется, ни одна консоль не может обойтись без собственного контроллера. Однако на текущий момент он все еще в стадии проектирования и будет представлен лишь при наличии рабочего экземпляра.

Что касается операционной системы, то окончательного решения пока нет. Будет ли это созданная с нуля ОС, либо какая-то модификация Linux, или даже Windows - Slightly Mad Studios рассматривают самые разные варианты. По большому счету, для конечного пользователя это не так и важно, ведь внешняя оболочка будет полностью уникальной.

У Slightly Mad есть и менее безумные варианты дизайна консоли

Вероятно, одной из самых интригующих особенностей новой платформы станет бесплатное приложение в виде фирменного движка MADNESS, который станет полностью открытым:

Она [консоль] будет поставляться с полностью открытым движком и набором инструментов для создания любого типа игр. Полностью открытый рендер, скриптовый язык, модуль ИИ, звуковой модуль, комплексная физическая подсистема, система интерфейса и прочие.

Кроссплатформенность MADNESS ENGINE должна привлечь в первую очередь независимых разработчиков, которые не только получат в свои руки полноценный инструментарий и один из самых красивых и продвинутых движков в индустрии, но и возможность портировать свои проекты на все актуальные платформы буквально в один клик.

Есть и совсем стандартный вариант, инспирированный логотипом Project CARS

При этом, SMS не планируют настаивать на эксклюзивности игр для своей консоли. Решать, на каких именно системах выпускать свои игры, разработчики будут сами.

Заявляется и обратная возможность. Реализовать поддержку Mad Box в уже существующих игровых движках не составит больших трудностей. К слову, многие крупные компании уже рассматривают такую возможность.

Большой упор при разработке консоли делается на удобство транспортировки и возможность быстрой синхронизации по воздуху между аналогичными устройствами. Это позволит легко организовывать киберспортивные турниры без необходимости в прокладке многих километров кабелей и длительной настройки софта. Mad Box'ы смогут объединяться в локальную сеть на системном уровне.

Консоль будет доступна для всех возможных регионов, в том числе и тех, где не представлены крупные игроки консольного рынка. Что же касается цены, то Ян обещает сохранить ее на уровне других грядущих консолей, главным образом за счет меньшей доли прибыли собственной компании.

Если же говорить о сроках, то Mad Box должен появиться в течение ближайших трех лет.

Вся известная информация о Mad Box (список обновляется):

  • Точные спецификации не называются - студия все еще ведет переговоры с ведущими поставщиками
  • Срок в 3 года обусловлен большим объемом работ над программной частью, а также тем, что необходимые технологии еще не прошли достаточную обкатку
  • Очень много информации находится под действием NDA (соглашение о неразглашении)
  • В режиме VR консоль будет способна выдать две картинки с частотой 90 кадров в секунду (180 суммарно!)
  • В комплекте поставляется бесплатный открытый движок. По всей видимости речь идет о Madness Engine, последнюю версию которого мы можем видеть в Project CARS 2. К моменту выхода консоли движок, разумеется, будет еще более продвинутым
  • Движок позволит всем независимым разработчикам портировать игру на PC, Xbox, PlayStation и Mad Box практически "в один клик". Сторонние движки будет несложно адаптировать под Mad Box
  • Большой упор сделан на киберспортивную составляющую
  • Mad Box сможет общаться с другими Mad Box'ами посредством беспроводной связи, что позволит легко организовывать киберспортивные турниры в кратчайшие сроки
  • Представленный дизайн не окончательный
  • Размеры Mad Box будут сопоставимы с другими консолями
  • Недостатка в потенциальных инвесторах нет, и студия ищет оптимальный вариант. Иными словами, проект не испытывает проблем с финансированием
  • Несколько крупных разработчиков уже заинтересовались новой платформой
  • Дизайн контроллера еще не готов
  • Никакого привода для дисков
  • Консоль будет иметь закрытую ОС с уникальным интерфейсом
  • Компоненты будут скомпонованы по уникальной схеме и не будут обновляемыми