Стиль форума обновлен, нажмите Ctrl + F5 (PC), либо Cmd + Shift + R (Mac) для синхронизации

Статьи по настройке и вождению

Модераторы: thorax, Freid, Lawmaker, Cake

Ilya Kalmykov M
Аватара
Ilya Kalmykov M
Возраст: 32
Репутация: 29
Имя: Илья
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Саров
Steam ID

#1 Ilya Kalmykov » 16.02.2016, 12:16

Предлагаю в этой теме собирать ссылки на статьи/книги(бесплатные) по настройке и вождению, чтобы было в одном месте.

Для начала http://www.driver-club.ru/examples/how-to-win-race/
Возможно не все подойдет для пКарс, но уж больно мне понравилось объяснение в этих статьях.
Просто и понятно про перераспределение веса автомобиля и как на это влияют различные настройки подвески.
Вообще много интересного на том сайте в разделе "Приемы вождения".

Xeno-man M
Аватара
Xeno-man M
Репутация: 706
Имя: Илья
Контроллер: Logitech G27
Steam ID

#2 Xeno-man » 16.02.2016, 13:31

На шифтапе запостили целый список литературы, кстати http://vk.com/shiftup_news?w=wall-53245506_11001
Идентифицирую себя как Chevrolet Camaro Z/28 RS 1968 модельного года

Ilya Kalmykov M
Аватара
Ilya Kalmykov M
Возраст: 32
Репутация: 29
Имя: Илья
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Саров
Steam ID

#3 Ilya Kalmykov » 16.02.2016, 14:21

Xeno-man писал(а):На шифтапе запостили целый список литературы, кстати http://vk.com/shiftup_news?w=wall-53245506_11001
Это похоже полная версия того, что по ссылке выше. Схоронил себе на винт.

IJJauTaH M
Аватара
IJJauTaH M
Возраст: 28
Репутация: 880
Имя: Алан
Контроллер: Logitech G27
Steam ID

#4 IJJauTaH » 17.02.2016, 13:18

Ребята... Меньше литературы, больше практики... БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ.

wernisag M
World of Mass Development
Аватара
wernisag M
World of Mass Development
Репутация: 948
Имя: Wernisag
WMD (CARS 1): Full Member
WMD (CARS 2): Bronze
Платформа: PC
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Новосибирск
Steam ID Skype

#5 wernisag » 17.02.2016, 13:31

IJJauTaH писал(а):больше практики
У тебя 10 ошибок в слове "задродство" :)
Intel i7 4770, ASUS Z87-PLUS, 16Gb 1600MHz Kingston HyperX, Gigabyte G1 GF-GTX1070, (SSD) Corsair 120Gb Force GT, Asus Xonar essence ST, Windows 10

IJJauTaH M
Аватара
IJJauTaH M
Возраст: 28
Репутация: 880
Имя: Алан
Контроллер: Logitech G27
Steam ID

#6 IJJauTaH » 17.02.2016, 13:46

wernisag писал(а):У тебя 10 ошибок в слове "задродство"
Полезнее свободное время крутить баранку, чем то же время читать книжку о том, как надо :)

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
А что чтение данной литературы, что баранка - один чёрт задротство... Мб первое даже задротнее :D

morganchik M
Аватара
morganchik M
Возраст: 35
Репутация: 2187
Имя: Андрей
Контроллер: Thrustmaster T300 RS
Откуда: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube ВКонтакте

#7 morganchik » 17.02.2016, 15:38

Алан, тебе легко говорить когда уже есть определенный багаж знаний. А есть у нас на портале люди, корорые даже не то что не представляют что такое блокоровка работы дифференциала, они даже не знают что это. Так что одним задротством не отделаться.
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

IJJauTaH M
Аватара
IJJauTaH M
Возраст: 28
Репутация: 880
Имя: Алан
Контроллер: Logitech G27
Steam ID

#8 IJJauTaH » 17.02.2016, 15:46

morganchik писал(а):что такое блокировка работы дифференциала
Не поверишь! Я не знаю технических деталей работы того или иного узла ;) Да и смысл... ПРАКТИКА показала, что советы и принцип настроек реального авто сильно разнятся с пКАРС. Кручу, езжу, смотрю, подкручиваю - весь мой багаж знаний :) Поэтому ещё раз - ПРАКТИКА

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
П.С. Не прочитал ещё ни одного листочка подобной литературы. Да и не собираюсь

Algi M
Аватара
Algi M
Возраст: 39
Репутация: 201
Имя: Алексей
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Йошкар-Ола
Steam ID

#9 Algi » 17.02.2016, 16:04

IJJauTaH писал(а):
wernisag писал(а):У тебя 10 ошибок в слове "задродство"
Полезнее свободное время крутить баранку, чем то же время читать книжку о том, как надо :)

Да ладно. Почитай того же Горбачева про то как в советское время гонщики управляли. Либо тормоз, либо руль. Про trail-braking и не слыхивали даже. А уж баранку крутили немало, я думаю. К тому же чтение литературы (считай постижение теории) помогает по-другому взглянуть на свои же ошибки, ехать более осмысленно. В противном случае гоночных академий в реале бы и не существовало. Выпихивали бы молодняк на трассу, давали банку варенья бак бензина и мотай круги. Теория без практики мертва, тут ты прав, но и практика без теории - набор хаотичных рефлексов и плохо осознаваемых навыков.

IJJauTaH писал(а):П.С. Не прочитал ещё ни одного листочка подобной литературы. Да и не собираюсь
Значит ты просто гений и по твоим жилам течет бензин. А у кого-то (у меня, например) по жилам течет тормозуха. Тут уж без книг никуда ;)

Mirosh M
Аватара
Mirosh M
Возраст: 31
Репутация: 427
Имя: Сергей
WMD (CARS 1): Senior
Контроллер: Thrustmaster TX
Откуда: Петербург
Steam ID YouTube ВКонтакте

#10 Mirosh » 17.02.2016, 17:19

Я только на FC понял, как работают дифференциалы и применительно к ним 3-й закон Ньютона :oops:
ты первый, значит ты капитан. (С) VADIK12007

morganchik M
Аватара
morganchik M
Возраст: 35
Репутация: 2187
Имя: Андрей
Контроллер: Thrustmaster T300 RS
Откуда: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube ВКонтакте

#11 morganchik » 17.02.2016, 21:38

hawkalgi писал(а):Значит ты просто гений и по твоим жилам течет бензин.
Некоторые говорят когда он родился, то предсказал появление линейки рулей G-серии от Logitech и что у него на затылке можно увидеть татуировку автографа Шумахера. Другие говорят, что он любит смотреть спанч-боба в полнолуние. Все что мы знает о нем - его зовут Шайтан.
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

morganchik M
Аватара
morganchik M
Возраст: 35
Репутация: 2187
Имя: Андрей
Контроллер: Thrustmaster T300 RS
Откуда: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube ВКонтакте

#12 morganchik » 29.09.2016, 19:59

Навеное многие уже знают, что вышла книга VIRTUAL RACE DRIVER от Chris Newman, которая распространяется абсолютно бесплатно. Вот беда только в том, что она полностью на ангийском. Специально для таких как я, кто не может в англицкий, добрый человек под ником Ruly переводит текст этой книги. С его личного разрешения я размещаю у нас на форуме его труды, с указанием источника. Может какая-либо информация тут и повторяется, но излагается она иначе, что помогает лучше усвоить материал. Переводит он по главам, так что тут будет информация постепенно добавляться.

1
Спойлер
Josh Muggleton

Чемпион австралийской Академии Ниссан, участник чемпионата world time attack challenge, заводской гонщик команды Ниссан.


Начало.

Перед тем, чтобы стать по-настоящему конкурентоспособным в определенном симуляторе, вам нужно понять как он работает. Имеется в виду то, что вы должны понимать как работает физика в симуляторе, что вы можете и что не можете делать, чтобы машина была быстрее и не теряла время. Выберете любимую машину и выезжайте на любимую трассу (ту, на которой вам более всего комфортней и начинайте накручивать круги до той поры, чтобы в серии длинных кругов, все они были в пределах одной-двух десятых секунды.

Составьте план.

При подготовке к гонке убедитесь, что вы потренировали все аспекты, сценарии гонки. Когда вы остановитесь на пит? Сколько топлива вы зальете? Нужны ли будут новые шины?
Имея план перед гонкой, вы сделаете ее для себе легче.

Утро вечера мудренее.

Все мы рано или поздно доходим то точки, когда улучшение останавливается или даже вообще все становится хуже. Самое время остановиться и оставить все на день, другой. Это время вы будете думать и в один момент к вам придет идея: “А что если я попробую так?” или “А что, если я поменяю эту настройку?” Как раз в этот момент нужно вернуться на трассу и пытаться улучшать.

Сетап (Настройка машины).

Учитесь настраивать машину. Это ключ, чтобы стать по-настоящему быстрым. Узнайте как работают сетапы и поймите, что вы хотите от машины, чтобы это подходило вашему стилю вождения. Всегда можно зайти на форум, скачать чей-то сетап и поехать быстро. Но девять раз из десяти, такой сет не подойдет вашему стилю вождения. Изучайте сетапы других людей и смотрите, что они делают в настройке, но пытайтесь делать свои сетапы или изменяйте чужие под себя, чтобы заставить машину делать то, что вы от нее хотите. Вам нужно, чтобы процесс вождения был настолько естественным, насколько возможно. Под этим я понимаю то, что сетап должен подходить именно вашему стилю вождения, чтобы не вы подстраивали свой стиль под чей-то сетап.

Получайте удовольствие.

Иногда это просто не ваш день. Бывают такие дни, что вы хотите сесть и поехать хорошо, но вы едете плохо и делаете ошибки. Все в порядке, надо понять, что ничего хорошего не выходит, если себя заставлять выкладываться на сто процентов, когда вы уже разозлились или расстроились.
Используйте это время, чтобы получать удовольствие, работайте над настройкой машины или попробуйте другую машину. Мы занимаемся симрейсингом, потому что нам это нравится, не забывайте это. Уделите время наслаждению этим увлечением и забудьте о своей конкурентоспособности на один день.

Торможение.

Правильно выполнить торможение в условиях гонки – одна из самых непростых вещей, а также это одна из зон, которая может вам дать самое большое улучшение по времени круга. В зависимости от наличия у машины ABS (антиблокировочной системы тормозов) и настроек самой машины, подходы к торможению могут различаться у разных машин, а также в разных поворотах. В общем, торможение перед поворотом для максимальной эффективности должно производиться по прямой линии и ваше первое нажатие на тормоз должно быть самым максимальным в начале торможения, постепенно сбавляя нажатие давление на педаль при подходе к апексу поворота. Это идеальный сценарий торможения, но конечно все может измениться в зависимости от покрытия трассы (мокрое или сухое, чистое или грязное), кочек или перепадов высот в точках торможения или от радиуса поворота. Эти условия могут вынудить вас ослабить давление на педаль тормоза или удлинить само торможение, чтобы уменьшить блокировку шин или нестабильность машины на торможении (типично для мокрых условий), либо балансировать давлением на педаль в течение одного торможения, чтобы избежать блокировки колеса (чтобы противодействовать влиянию кочек и ям при торможении), либо начинать торможение не самым сильным давлением, пока колеса не вывернуты прямо, но наращивая это давление на педаль по мере выравнивания траектории торможения.
Как видите, торможение – искусство, но тренировки и эксперименты с разными техниками торможения не заставят ждать улучшения во времени круга и стабильности.

Разгон.

Правильное обращение с педалью газа очень важно для хорошего выхода из поворота, жизни резины и времени круга. В общем, правило такое: “Не трогайте педаль газа, пока не поймете, что вы уже не должны будете его этом повороте отпускать.” В зависимости от мощности машины и ее уровня сцепления (полный привод, резины типа слик или мокрых условий), нажатие на газ будет различаться, но плавное, линейное прибавление давления на педаль с одновременным выкручиванием руля в прямолинейное положение – идеальный вариант выхода из поворота. Это значит, что чем больше у вас повернут руль, тем меньше должно быть нажатие на педаль газа, но как только вы начнете выкручивать руль в прямое положение, вы можете увеличивать давление на газ. Снова, этот самый “идеальный вариант” может различаться в зависимости от машины и уровне сцепления с трассой. Минимизация пробуксовки колес – важный ключевой фактор, потому что если колеса пробуксовывают, вы теряете разгонный импульс, что означает, что вы теряете время. Чтобы освоить эту способность, вам нужно плавно обращаться с газом и рулем, чтобы не дергать машину и иметь максимальный уровень сцепления шин с трассой.

Психическая подготовленность.

Как и в каждом спорте, психическая подготовка – важная часть вашего выступления. Если будете сфокусированным на своей работе и не отвлекаться на происходящее вокруг вас, вы увидите улучшение в ваших гонках и повышение стабильности вашего вождения. Тренируйте эти аспекты, применяя отвлекающие факторы. Включите музыку очень громко и ездите в игре с выключенным звуком, а затем сделайте то же самое в тишине. Пробуйте ездить с выключенным светом, ездите, пока ваша собака играет со своими игрушками, гоняйте с наибольшим количеством отвлекающих факторов, чтобы ваш мозг научился фокусироваться на вождении и не на том, что происходит вокруг вас. Это поможет в важной для вас гонке или если случится что-либо вне вашего контроля. Вы сможете игнорировать эти отвлечения и сфокусироваться на вашей задаче.

Поиск идеальной траектории.

Лучшая гоночная траектория – та, которая позволяет вам поддерживать максимальную возможную скорость в ключевых точках трассы для получения лучшего времени круга. Это может значить, что вы жертвуете одним поворотом, чтобы пройти следующий наилучшим образом, который, например, ведет на длинную прямую. Или, например, пожертвовать поворотом, предшествующим повороту с местом для обгона (при защите позиции). Обычно гоночная траектория одна, но она может меняться от гонщика к гонщику, исходя из их гоночных стилей. Пробуйте разные траектории, затем сравнивайте времена кругов и скорости в поворотах, чтобы определить самый быстрый способ прохождения круга.

Плавность.

Как я упоминал в советах с работой с газом, плавность в вашем вождении приходит с тренировками и с развитием у вас хорошей техники. Представьте, что ваш руль соединён с вашими педалями струной. В идеальных условиях, нажатие любой педали прямо пропорционально величине поворота руля. Например, при полном 100% нажатии тормоза, поворот руля должен равняться 0%. Так же, при нажатии газа на 100% вы должно иметь ровный руль – 0%. Опять же, это идеальные условия, без учета сцепления шин и пр., но все же старайтесь придерживаться вышеописанных правил и если вы будете им следовать, ваше вождение станет намного плавнее. Что касается торможения. Подъезжая к зоне торможения, вы должны будете иметь 100% нажатия на педаль тормоза в начале торможения (руль ровный - 0%), и отпускать эту педаль, подходя к апексу, с такой же зависимостью, с какой вы начинаете поворачивать руль при заходе в поворот. И когда вы выкрутите руль на самую большую величину (достаточную для этого поворота, пусть будет 100%), нажатие на тормоз в этот момент должно равняться 0%. И спустя доли секунды вы уже должны думать о разгоне. Как было описано выше, поворот вашего руля должен быть синхронизирован с прибавлением газа (100% поворота руля и 0% газа в начале разгона, и 0% поворота руля – 100% газа в его конце, в конце поворота).

Куда смотреть?

Обзор (Vision, прим.пер.) – ключ к быстрому вождению и также пониманию происходящего вокруг вас. Вам нужно смотреть, что происходит прямо перед вами и научиться игнорировать машины вокруг вас (в определенном смысле) и фокусироваться на своих ориентирах, таких как точки торможения и начало захода в поворот. Это означает, смотреть на трассу за или сквозь машину впереди. Атака поворота требует ваши глаза фокусироваться на многих зонах, одна зона постоянно следует за одной, все происходит быстро. Сперва вам надо смотреть ваш ориентир торможения. Пока вы это делаете, вам может понадобиться оценить обстановку в зеркалах, не идет ли кто сзади на обгон, что может вынудить вас сдвинуть точку торможения вперед или назад. Как ваш мозг обработает эту информацию и решит как вы войдете в этот поворот, вам сразу нужно будет посмотреть на точку входа в поворот и апекс. Как только вы их будете оба видеть и начнете поворачивать, вам нужно будет смотреть на точку выхода из поворота (куда хотите попасть в конечном счете). И, наконец, как только вы будете подходить к выходу из поворота, нужно будет начать смотреть на ваш тахометр или лампочки переключения передач для правильного переключения на прямой. И затем все повторяется перед следующим торможением.
Исходя из того, что все вышеописанные действия проходят за секунду, а то и меньше, трудно переоценить, то, насколько важны обзор и скорость принятия решений в вашем вождении и гоночном мастерстве. Ваш обзор должен постоянно переключаться с точки на точку и никогда не фокусироваться на одной точке слишком долго. Например, если смотреть на ориентир для начала торможения слишком долго, вы можете пролететь точку начала поворота, а затем и апекс. Засмотревшись в зеркало, можно пропустить точку торможения и выехать широко. Задержавшись взглядом на апексе, можно испортить поворот и не используя всю ширину трассы, увеличить время круга, а так же уменьшить скорость на следующей после этого поворота прямой.

2
Спойлер
Aday Coba Lopez
16-ти кратный чемпион в iRacing


Торможение – всему голова.



Все знают, что надо тормозить жестко и поздно, но по-настоящему тяжело затормозить достаточно, не перетормозить, т.е использовать инерцию машины для прохождения поворота быстрее. Как только вы это освоите, вы будете очень быстры.



Как выиграть чемпионат?



Чемпионаты длинные и обычно всем ясно, кто будет выигрывать гонки. Но немного гонщиков понимают важность быть стабильным. Пытайтесь в каждой гонке не идти на ненужный риск и боритесь по-настоящему только с претендентами на титул чемпиона.
Не обязательно выигрывать в каждой гонке, хотя это намного облегчит задачу стать чемпионом. Будьте готовы принять любое решение в гонке, рассчитывайте все возможности развития гонок и ведите себя соответственно ситуации.
Если вы будьте следовать этим принципам, вы будете серьезным кандидатом в чемпионы. Не во всех моих 16 чемпионствах я был самым быстрым.






Florian Woithe
Гонщик команды Pure Racing Team в iRacing, финалист немецкой GT Академии в 2013 году.



Изучение новой трассы.



Когда вы учите новую трассу, зайдите в одиночный режим и привыкните к этой трассе.
Пока вы не знаете все ориентиры торможения и разгона, не стоит соваться на полную людей трассу. Как только вы найдете эти ориентиры, начинайте пытаться показывать стабильные времена. Выезжайте с полным баком топлива, по мере его сгорания вы будете все быстрее и найдете свои пределы.
Как только вы станете показывать стабильные времена, начинайте настраивать коробку передач. Иногда машина с более высокой передачей в определенном повороте будет быстрее, чем с более низкой, потому что в этом случае двигатель не будет тормозить в машину. Но запомните: чем выше будет передача в данном повороте, тем раньше вам надо будет перед ним тормозить
(Очевидно, что в этом случае разгон из поворота будет менее интенсивным, чем с более низкой передачей и из-за этого более раннее торможение поможет разогнаться пораньше и нивелировать возможный недостаток тяги высокой для этого поворота передачи. Прим. пер.).



Стабильность и сетап.



При настройке машины, я рекомендую вам выехать на базовых настройках, показать на них стабильные времена и только затем приступать к самой настройке.
Стабильность во временах на круге – ваша первостепенная задача перед тем, как менять что-либо в машине. Как только вы сможете проехать 10-15 кругов и все их уложить в 0,5-0,7 секунды друг от друга, вы начинаете работать над настройкой. Если вы начнете настраивать ее перед тем, как добьетесь стабильности, вы никогда не узнаете, откуда взялось улучшение на круге (вы сами поехали лучше или сработало изменение настройки.
В интернете много руководств по настройке машины, поищите и найдите какой-нибудь. Изучите базовые процессы, влияющие на движение машины, в большинстве руководств эта информация есть. Вам нужно знать, что нужно делать в момент, когда, например, машина имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость на торможении. Большинство машин имеют много настроек и вы можете менять многие из них и получать одинаковый результат каждый раз, как будете что-либо менять.
Не меняйте много настроек за один раз. Измените только одну, выезжайте на трассу и проверьте, как работает сделанное изменение. Как только вы почувствуете, что настроили машину, можете выезжать на трассу с людьми и смотреть, как работают ваши настройки, например, в слипстриме. Если потребуется, сделайте изменения в настройке для гоночных условий.



Короткие гонки.



Для короткой гонки очень важны хорошие настройки на квалификацию. Машина в квалификации будет легче, чем в гонке, за счет меньшего количества топлива. В зависимости от расположения бака в машине, более легкая машина будет с недостаточной или избыточной поворачиваемостью. Если вы уже умеете показывать стабильные времена, вы можете выезжать и находить пределы машины в течение пары кругов.
В квалификации проходить прогревочный круг стоит медленно и успеть прогреть резину до рабочей температуры перед последним поворотом этого круга, чтобы уехать на боевой круг с нужной температурой шин. Не едьте слишком быстро на прогревочном круге и не перегрейте резину. Чтобы добиться рабочей температуры, нужно на прогревочном круге резко поворачивать из стороны в сторону и подъехав к последнему повороту этого круга, атаковать его в боевом режиме, начав тем образом свой квалификационный круг.
Короткая гонка длится обычно от 20-ти минут до 1 часа. Если вам предстоит питстоп в этой гонке, узнайте, где расположен въезд на питлейн, чтобы не терять при заезде на него ни одной лишней секунды.
В короткой гонке вы должны быть сконцентрированы на 100 процентов, потому что ваши соперники тоже не дремлют. Поскольку вы на трассе будете не один, вы не всегда будете занимать идеальную траекторию. Вы можете заходить в поворот бок о бок с другой машиной, поэтому вам придется занять либо внутреннюю траекторию в повороте, либо внешнюю. Точки торможения обеих этих траекторий будут разными.



Гонки на выносливость (Длинные гонки).



Длинные гонки длятся обычно от 3-х до 24-х часов. Часто в таких гонках бывают смены пилотов, из-за того, что после первого гоночного отрезка, ваша концентрация начнет падать. Психологическая подготовка для такой гонки очень важна.
Иногда стоит пропустить другую машину вперед, чтобы использовать ее слипстрим и сэкономить на этом топливо. В этом случае, ваш питстоп будет короче, чем обычно, потому что вам понадобится меньше топлива. Или даже сделать меньшее количество питстопов, чем ваши соперники.
Улучшить экономию топлива можно также за счет более раннего переключения передач и проката без газа перед торможением.

Раннее переключение.

На выходе из поворота, переключение на более высокую передачу, чуть раньше чем обычно, не выкручивая мотор до оптимальных высоких оборотов, позволить вам сэкономить топливо. (Работает не во всех симуляторах).

Прокат перед поворотом.

В конце прямой отпустите педаль газа на 50-150 метров раньше чем обычно это делаете. Это позволит вам затормозить позднее и все равно иметь оптимальную скорость на входе в поворот.
В длинной мультиклассовой гонке, где вы находитесь на трассе с машинами из других гоночных классов, вам нужно уметь обгонять более медленные классы и/или следить в зеркале за более быстрыми классами, которые обгоняют вас. Полезно в таких гонках иметь споттеров и хорошо ориентироваться в трафике, состоящим из машин разных классов без большой потери времени.
Например, если вы догнали более медленную машину другого класса перед поворотом, вы можете затормозить раньше, чем обычно и вместо своей идеальной (рассматривая «вход-апекс-выход») траектории в повороте ("снаружи-внутри-снаружи") занять другую (затормозить раньше и ехать "внутри-внутри-внутри" или затормозить позже и ехать "снаружи-снаружи-снаружи").
(И обогнать тем самым эту медленную машину в повороте по внешнему или внутреннему радиусу за счет, например, лучшей аэродинамики или более мощного двигателя, Прим. пер.)
Есть много способов совершить такой обгон и вы должны их тренировать с вашими друзьями, чтобы найти быстрейшие варианты.
Если вы едете в более медленном классе и обгонять будут вас, вы должны показать более быстрой позади вас машине ваше намерение ее пропустить. Например, на прямой покинуть вашу идеальную траекторию и пару раз на прямой "потрогать" тормоз. Такое характерное моргание ваших тормозных огней, скажет быстрой машине, что вы собираетесь ее пропустить.
Если быстрая машина настигла вас уже в самом повороте, держите свою обычную скорость и придерживаетесь обычной траектории, чтобы она смогла вас обогнать по внешнему радиусу поворота. Если вы покинете в повороте свою траекторию, более быстрая машина может в вас врезаться или затормозить позднее, чем нужно. Это раздражает многих гонщиков.
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

morganchik M
Аватара
morganchik M
Возраст: 35
Репутация: 2187
Имя: Андрей
Контроллер: Thrustmaster T300 RS
Откуда: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube ВКонтакте

#13 morganchik » 05.10.2016, 11:11

3
Спойлер
Примеры обгонов между классами быстрых и медленных машин.

Изображение

Изображение

Изображение

Психологическая подготовка

Быть ментально готовым к гонке – одна из самых трудных вещей. Некоторые пробуют отстраняться от окружения слушая музыку, другие накручивают свои круги болтая с друзьями по Тимспику.
Старт – один из самых важных моментов гонки. Это тот момент, когда у большинства пульс высок, руки потеют, у кого-то дрожат ноги и руки. Это состояние обычно длится пару первых кругов гонки, когда вокруг много машин и вы стараетесь оказаться на лучшей позиции.
Вот, что вы можете сделать. Мое любимое – это аутогенная тренировка.
(Психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса. “Википедия”, Прим. Пер.)

За час до гонки нужно полностью успокоиться, за минуту до старта делайте глубокие вдохи и выдохи и полностью сконцентрируйтесь на своей езде. В течении гонки, проехав определенное количество кругов, вы войдете в ритм, зрение станет немного туннельным. Это время, когда вы обычно показываете свои лучшие времена на круге. Такое состояние легче всего достичь в длинной гонке. В короткой гонке сперва нужно успокоиться, чтобы войти в такое состояние. Обычно, к концу гонки или в борьбе за позицию вас выкинет назад в реальность и ваша концентрация будет меньше. В такие моменты, если у вас есть в гонке друг, будет полезно выслушать от него успокоительные наставления раз в круг (лучшее время для разговоров – на прямых, не в поворотах или в течении борьбы за позицию). Если друга нет, старайтесь глубоко дышать и успокаивать себя.
Волнение такого рода у вас станет более контролируемым с течением времени, но вы никогда от него не избавитесь полностью.


Nick McMillen

Стал заводским гонщиком Nissan после победы в американской Академии GT


Ставка на стабильность.

Неважно, 20-ти минутная ли это гонка или 24-ти часовой марафон, стабильность всегда выигрывает гонки. Мой любимый формат тренировок для улучшения стабильности – это часовая тренировка, разбитая на три части.
Первая часть – 20-ти минутное изучение трассы, машины, точек торможения и т.п. Затем 10 минут быстрых кругов, где вы ищите свой быстрый и стабильный темп. Из этой сессии запомните время самого быстрого круга и затем, в последней, 30-ти минутной сессии, пытайтесь быть не более, чем в полусекунде от этого быстрейшего времени на КАЖДОМ круге в течение этого получаса.
Это поможет вам сконцентрироваться на стабильности и вынудить вас ехать в вашем близком к максимальному темпе (темпе, выполнимым для вас, не перестарайтесь) на протяжении всей гонки без больших рисков.
В конце концов, вы найдете свой темп в каждой сессии, будете быстрее и чувствовать себя все более комфортно, управляя машиной на пределе.

Вступите в гоночную лигу.

Из своего опыта, я развил больше навыков и получил больше удовольствия, выступая в гоночной онлайн-лиге. Есть огромное количество разных лиг на разных симуляторах, начиная iRacing, заканчивая Gran Turismo. Большинство этих лиг имеют еженедельные тренировки и гонки, обычно собирающие лучших гонщиков и лучшую соревновательность. Вы многому научитесь, гоняясь с ними, где большая часть рейсеров ставит себе целью получать удовольствие, проводить интересные и чистые гонки. По большей части, вы все будете ездить на одинаковой технике и/или классах, где научиться гоночному мастерству и стабильности очень важно, чтобы подняться на высшую ступень подиума.


Philipp Schallenberg

Финалист европейской Академии GT 2014


Нюрбургринг
тут речь идет о Нордшляйфе (прим. морганчика)

Нюрбургринг – уникальная трасса и поэтому она требует особого внимания при ее изучении. Если вы хотите ее по-настоящему освоить, вам понадобятся месяцы на трассе, включая гонки и тренировки на разных машинах, при разной погоде, трафиком и другими исходными данными.
Большинство гонок, проводимых на этой трассе – длинные (гонки на выносливость). Поэтому вы должны уделить первоначальное внимание своей сфокусированности на происходящем, умению ориентироваться в трафике и только во вторую очередь своей чистой скорости на этой трассе.

Мышление на Нюрбургринге
и тут речь идет о Нордшляйфе (прим. морганчика)

Пытайтесь расширить свой обзор к концу гонки, справляться с давлением сзади или попытками вас обогнать. Используйте более медленную машину впереди вас для экономии шин и резины и при возможности готовьте обгон заранее,
На прямых Kesselchen или Dottinger Hohe

Когда вы оказываетесь на более медленной машине с более быстрой на заднем бампере, делайте все то же самое, но наоборот: едьте в своем обычном темпе и по обычной траектории и пропускайте ее только, если гонщик позади чрезмерно аггресивен. Не нужно ехать на полную катушку сразу с первых кругов, пытайтесь беречь шины и свою концентрацию, чтобы сберечь их на более поздние моменты вашего гоночного отрезка.

Ориентирование в трафике на Нюрбургринге.
опять же речь идет о Нордшляйфе (прим. морганчика)

Перед тем, как ехать большую длинную гонку на этой трассе, сперва вам нужно научиться разбираться с трафиком, потому что только определенные места на Ринге позволяют это делать без потери времени. Новички этого трека чаще всего теряют свое время не всегда из-за недостатка своей чистой гоночной скорости, а скорее при проведении неэффективных, нервных и слишком аггресивных обгонов. Рекомендуется проводить свои гонки, в медленной или быстрой машине, предугадывая действия своих оппонентов. При обгоне среди разных классов машин, важно, чтобы более медленная машина оставалась на оптимальной гоночной траектории и оставляла эту траекторию только тогда, когда это безопасно для быстрой машины позади. Также, в таких случаях быстрой машине при обгоне необходимо четко показывать свои намерения, будет ли она обгонять в данном месте, или пока не будет и останется за медленной машиной какое-то время. Приемы вождения и обгонов, перенесенных с других трасс на Нюрбургринг могут не сработать и поэтому некоторые их аспекты должны быть изучены на этом треке по новой. Понимание процессов обгонов может быть улучшено при просмотре бортовых камер с 24-ти часовых гонок на Ринге.


Max King

Финалист международной GT Академии 2015


Изучение поворотов.

Симрейсинг – не та вещь, в которой можно преуспеть сразу, с наскоку. То же касается и реальных гонок. Симрейсинг идет по тому же пути, что и реальные гонки: изучить машину, изучить трассу, добиться чувства комфорта в происходящем вокруг.
Так же, как вы следите за своей машиной в жизни, вам нужно следить за вашим оборудованием для симрейсинга. Убедитесь, что обратная связь вашего руля имеет правильное для вас усилие. До Академии GT у меня не было дома HD телевизора для полной детализации трассы. И когда нас в Академии посадили на одинаковое оборудование, я понял, что оно – важная часть успеха в симрейсинге. До этого я не уделял внимания настройке моего места, но после Академии, я изменил свое мнение.

Попадайте на свои ориентиры на трассе.

Оказавшись в новой машине на новой трассе, всегда сперва изучите трассу, найдите ваши траектории и ориентиры. Если вы когда-нибудь видели интервью с гонщиком и он говорил: “На трассе мне стабильно удавалось попадать на свои ориентиры.” Под ориентирами понимаются точки торможения, точки начала поворота руля, апексы, точки начала нажатия на газ и пр. Когда вы начинаете ехать в полную силу, вам нужно быть стабильным и знать, что вы можете улучшить в своей езде. Представьте свои ориентир в грядущем повороте заранее на прямой перед этим поворотом и планируйте свои действия в этом повороте.
Я делаю так: “Я буду тормозить здесь, затем, отпуская плавно тормоз, поверну, доеду до апекса, начну нажимать на газ, одновременно распрямляя руль и сфокусируюсь на следующем повороте.” Я всегда использую этот ход мысли, когда делаю что-либо связанное с гонками. Через повторение и терпение это станет со временем вашей второй сущностью.

Соревнование.

Гонки всегда были и будут соревновательным видом спорта, неважно, виртуальные это гонки или реальные. В симрейсинге в вашем распоряжении большое число лиг с разными машинами. Если вам интересно, насколько вы хороши, вступите в лигу. Если вы выступаете в конкурентоспособной среде, вы будете становиться лучше как гонщик. Быть позади быстрых гонщиков воспринимайте как “ходить в школу” и, обычно, если гонщик впереди быстр, вы будете повторять его действия и, самым естественным образом, сами станете быстрее. Если вы видите, что кто-то проходит поворот быстрее вас, попытайтесь запомнить как он это делает, чтобы вы могли это повторить на каждом круге и стать быстрее.
Соревнование – одно из лучших вариантов научиться быть быстрее, стать лучше как гонщик и иметь больше гоночного мастерства. Это мастерство – очень важная вещь. Одно дело, когда вы быстры на трассе. Другое - когда вы умеете обгонять и бороться с соперниками и делать это безопасно для окружающих. Когда вы имеете такое мастерство, вас будут уважать на трассе и вы сможете сделать еще один шаг к своей цели - быть лучшим.
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

morganchik M
Аватара
morganchik M
Возраст: 35
Репутация: 2187
Имя: Андрей
Контроллер: Thrustmaster T300 RS
Откуда: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube ВКонтакте

#14 morganchik » 03.11.2016, 13:22

Полностью переведенная книга.
http://www.simracing.su/1651-virtualnyy-gonschik-sekrety-skorosti.html
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары


Вернуться в «Теория»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость