
Достало меня самопроизвольное переключение передач при вождении!

Даже когда руль был ещё молодой, меня удивляла лёгкость переключения передач и "болтанка" рычага. Не зная ещё устройства шифтера, я подозревал, что внутри имеются какие-то контролируюшие элементы, которым всякие лишние шевеления вредны, как "зайцу курево" ©, и, когда-нибудь, это плохо кончится (даже 10-ти лет ещё не исполнилось рулю

Полгода назад я уже разбирал шифтер, (поставил лайк автору видео https://www.youtube.com/watch?v=aIRHk7hZOuI за экономию времени при разборке). Тогда не знал, что переменные резисторы там крепятся способом чпок-чпок и, боявшись сломать, не вытаскивал их, а полумерами, ненадолго, избавился от проблемы.
Теперь, когда стало ясно, что придётся покупать новый руль, либо не бодаясь, либо в результате того, что я, вынямливая резисторы их сломаю, решил рискнуть.
Далее, людям, не понимающим спецефические профессиональные рассуждения, можно не читать, а посмотреть только картинки


На мысль крепления резисторов способом
- Spoiler

Мало того, что цапфы корпуса продольного качания и ось поперечного качания были изготовлены с большим зазором для лёгкой сборки, они ещё получили выработку за годы использования.
У несущих боковых пластин механизма имеются пукли с внутренним Ф15,х мм под цапфы продольного качания. Из-за большого радиуса пукли, выработка на цапфах была по узкому кольцу и я решил использовать нетронутую поверхность цапф. Для этого надо было выточить втулки с наружним и внутренним диаметрами с учётом последующей запрессовки.
Поскольку материал цапф - пластик, интуитивно, выбрал посадку цапфы с натягом, примерно 0,015 мм, а материал втулок латунь ЛС74, используемую в деталях часов, втулках. Расточил трубочку, на две втулки
- Spoiler
Потом изменил диаметр пуклей пластин при помощи этой развёртки
- Spoiler
- Spoiler
Дурацкий дюймовый размер оси, примерно Ф13,7 и отверстия под неё, в данном случае оказался полезен.
Отверстия в корпусах можно было развернуть до Ф14
- Spoiler
- Spoiler

Ещё надо было изготовить что-то типа вставки имитирующей пластиковую ось и равного с ней диаметра, чтобы при проточке втулки снаружи не порвало её тонкие стенки, а при растачивании отверстия под ось эта вставка играла бы роль измерительного калибра.
- Spoiler
- Spoiler
- Spoiler
- Spoiler
Сопротивление поперечному качанию, достаточно комфортно, но недостаточно для возвращения рычага в середину клещеобразной пружиной. Помеха в переключении есть небольшая, но рука уже привыкла.
При переключении теперь получаю удовольствие

В крайнем случае, можно будет снять с бандажной втулки микрон 5-8, но для этого придётся снова разбирать шифтер. Хватит ли у меня мужества преодолеть лень - не уверен

Буду надеяться на усадку пластика под давлением прессовой посадки и на выработку

PS: однако, несмотря на выпитое количество пива, без ложки дёгтя не обошлось. Придя вчера домой с работы, я первым делом подключил шифтер к рулю и начал проверять.
Раньше у меня была проблема, что при включении 1-й и 5-й передачи самопроизвольно включалась 3-я.
При сборке, я переставил резисторы и при проверке оказалось, что теперь 4-я сама переключается на 2-ю, а 6-я на 4-ю.
Пришла идея запихать резистор поперечного качания, используя возможные зазоры посадочного гнезда (усечённый круг), насильно ориентируя с небольшим угловым смещением в сторону линии первой и второй передачи. Переключаться самостоятельно перестало, однако, видимо, резистор повреждён, что подтвердилось при проверке тестером. Да и продольный чуть лучше.
Пока работают нормально, но надолго ли ?
Пробили возможность купить - цена огромная. Нашли в инете попытку владельца МОМО достать - дохлый номер.
Так что, моя судьба на волоске
