Стиль форума обновлен, нажмите Ctrl + F5 (PC), либо Cmd + Shift + R (Mac) для синхронизации

Уменьшение зазоров осей качания рычага шифтера G25

Description: Советы и руководства по настройке игры под себя и свой компьютер

бабай M
Avatar
бабай M
Reputation: 524
Real name: Игорь
Controller: Logitech G27
Location: г.Королёв, М.О.
Steam ID YouTube

#1by бабай » 16.02.2016, 21:28

Маладой каракодил шифтер ищет себе токаря! Наверно, пословицу "Береги честь смолоду, а платье снову" можно перефразировать, заменив платье на резистор, что актуально и для подобных молодых шифтеров G27 и G29 :?
Достало меня самопроизвольное переключение передач при вождении! :evil:
Даже когда руль был ещё молодой, меня удивляла лёгкость переключения передач и "болтанка" рычага. Не зная ещё устройства шифтера, я подозревал, что внутри имеются какие-то контролируюшие элементы, которым всякие лишние шевеления вредны, как "зайцу курево" ©, и, когда-нибудь, это плохо кончится (даже 10-ти лет ещё не исполнилось рулю :( ).
Полгода назад я уже разбирал шифтер, (поставил лайк автору видео https://www.youtube.com/watch?v=aIRHk7hZOuI за экономию времени при разборке). Тогда не знал, что переменные резисторы там крепятся способом чпок-чпок и, боявшись сломать, не вытаскивал их, а полумерами, ненадолго, избавился от проблемы.
Теперь, когда стало ясно, что придётся покупать новый руль, либо не бодаясь, либо в результате того, что я, вынямливая резисторы их сломаю, решил рискнуть.
Далее, людям, не понимающим спецефические профессиональные рассуждения, можно не читать, а посмотреть только картинки :D (прошу прощения, но снимал на телефон :oops: )
На мысль крепления резисторов способом
Spoiler
IMG0024A.jpg

чпок-чпок меня навело отсутствие на их осях каких-либо граней под отворачивательный инструмент. Поддев их за выступ тоненькой отвёрткой, я убедился, что они вынямливаются из отверстий на качательных элементах и, после полной разборки, для меня стало ясно, что надо сделать :idea:
Мало того, что цапфы корпуса продольного качания и ось поперечного качания были изготовлены с большим зазором для лёгкой сборки, они ещё получили выработку за годы использования.
У несущих боковых пластин механизма имеются пукли с внутренним Ф15,х мм под цапфы продольного качания. Из-за большого радиуса пукли, выработка на цапфах была по узкому кольцу и я решил использовать нетронутую поверхность цапф. Для этого надо было выточить втулки с наружним и внутренним диаметрами с учётом последующей запрессовки.
Поскольку материал цапф - пластик, интуитивно, выбрал посадку цапфы с натягом, примерно 0,015 мм, а материал втулок латунь ЛС74, используемую в деталях часов, втулках. Расточил трубочку, на две втулки
Spoiler
IMG0017A.jpg

, а сверху проточил диаметр 16,040 с буртиком (забыл сфоткать) под отверстие из под развёртки Ф16,020.
Потом изменил диаметр пуклей пластин при помощи этой развёртки
Spoiler
IMG0016A.jpg

При помощи лекальных тисочков запрессовал втулки в пластины
Spoiler
IMG0018A.jpg

IMG0019A.jpg

С осью поперечного качания было чуть сложнее. Через эту ось насквозь проходит проточка рычага переключения, с резиновой вставкой на торце, которая нажимает на кнопку задней передачи.
Дурацкий дюймовый размер оси, примерно Ф13,7 и отверстия под неё, в данном случае оказался полезен.
Отверстия в корпусах можно было развернуть до Ф14
Spoiler
IMG0012A.jpg

IMG0013A.jpg

Потом надо было уменьшить диаметр самой оси, чтобы у бандажной втулки была хоть какая-то приемлимая толщина стенок. Проточку пришлось делать на 2 мм длиннее, чтобы у бандажной втулки получился прочный кольцевой опорный выступ.
Spoiler
IMG0010A.jpg

Пластик, весьма нежёсткий материал по сравнению с металлом и, как правило, после развёртывания отверстие получается меньше инструмента, даже если он очень острый. Поэтому получившиеся отверстия пришлось измерять, чтобы уточнить внешний и диаметр бандажной втулки. С внешней проточкой дело проще - резец он и в Африке - резец :)
Ещё надо было изготовить что-то типа вставки имитирующей пластиковую ось и равного с ней диаметра, чтобы при проточке втулки снаружи не порвало её тонкие стенки, а при растачивании отверстия под ось эта вставка играла бы роль измерительного калибра.
Spoiler
IMG0011A.jpg

Для изготовления бандажной втулки, сначала надо было просверлить в заготовке поперечное отверстие под рычаг (забыл сфоткать) а саму втулку точить задом-наперёд, чтобы у втулки, при отрезании получилось дно упрочняющее на конце тонкую стенку.
Spoiler
IMG0014A.jpg

После снятия заусецев, можно проверить сочепыжность © оси, втулки и рычага ...
Spoiler
IMG0015A.jpg

... после чего втулку можно отрезать, оставив донышко 0,4 мм и собрать механизм качания рычага переключения передач.
Spoiler
IMG0022A.jpg

Надо отметить, что выбранный натяг посадки продольного качания оказался оптимальным. При вставлянии в корпус шифтера конструкцию на надо было придерживать пальцами от рассыпания, а небольшое сопротивление продольного качания не мешает, а наоборот, создаёт ощущение, как на реальной машине.
Сопротивление поперечному качанию, достаточно комфортно, но недостаточно для возвращения рычага в середину клещеобразной пружиной. Помеха в переключении есть небольшая, но рука уже привыкла.
При переключении теперь получаю удовольствие :D
В крайнем случае, можно будет снять с бандажной втулки микрон 5-8, но для этого придётся снова разбирать шифтер. Хватит ли у меня мужества преодолеть лень - не уверен :oops:
Буду надеяться на усадку пластика под давлением прессовой посадки и на выработку 8-)

PS: однако, несмотря на выпитое количество пива, без ложки дёгтя не обошлось. Придя вчера домой с работы, я первым делом подключил шифтер к рулю и начал проверять.
Раньше у меня была проблема, что при включении 1-й и 5-й передачи самопроизвольно включалась 3-я.
При сборке, я переставил резисторы и при проверке оказалось, что теперь 4-я сама переключается на 2-ю, а 6-я на 4-ю.
Пришла идея запихать резистор поперечного качания, используя возможные зазоры посадочного гнезда (усечённый круг), насильно ориентируя с небольшим угловым смещением в сторону линии первой и второй передачи. Переключаться самостоятельно перестало, однако, видимо, резистор повреждён, что подтвердилось при проверке тестером. Да и продольный чуть лучше.
Пока работают нормально, но надолго ли ?
Пробили возможность купить - цена огромная. Нашли в инете попытку владельца МОМО достать - дохлый номер.
Так что, моя судьба на волоске :(

morganchik M
Avatar
morganchik M
Age: 36
Reputation: 2205
Real name: Андрей
Controller: Thrustmaster T300 RS
Location: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube VK

#2by morganchik » 16.02.2016, 22:14

Низкий поклон.
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

Doost M
Avatar
Doost M
Age: 37
Reputation: 221
Real name: Андрей
Controller: Logitech G27
Location: Екатеринбург
Steam ID YouTube

#3by Doost » 16.02.2016, 22:35

Апплодисменты за проделанный труд!

Да, потроха к нашим рулям дорогущие :( Я треснувшее платиковое колесико механизма калибровки руля просто скрутил тонкой проволокой на вале мотора, жалко было выкладывать >1 т.р. за новое
i7 4770 3.4GHz, 8Gb DDR3, MSI GeForce GTX 750Ti 2Gb, SSD 120Gb, Win 7

Johny M
Avatar
Johny M
Age: 54
Reputation: 106
Real name: Евгений
Платформа: PC
Controller: Logitech G25
Location: Апатиты,Мурманская обл.
Steam ID Skype YouTube VK

#4by Johny » 17.02.2016, 18:35

Отличная работа.
Игорь,а разобрать резистор не пробовал?Судя по спойлеру,он разборный.Может,просто дорожка нарисовалась на основе?
Intel Core i5-4690 @3,50(3,9)GHz, ОЗУ 16,00 Gb DDR3, MSI NVIDIA GeForce GTX 1060 6Gb, Win 10x64.

Evgeniy Baklyukov

бабай M
Avatar
бабай M
Reputation: 524
Real name: Игорь
Controller: Logitech G27
Location: г.Королёв, М.О.
Steam ID YouTube

#5by бабай » 17.02.2016, 19:17

Johny wrote:Игорь,а разобрать резистор не пробовал
А что с ним делать потом? Дорожку шлифанёшь и номинал изменится :(

Johny M
Avatar
Johny M
Age: 54
Reputation: 106
Real name: Евгений
Платформа: PC
Controller: Logitech G25
Location: Апатиты,Мурманская обл.
Steam ID Skype YouTube VK

#6by Johny » 17.02.2016, 19:19

бабай wrote:
Johny wrote:Игорь,а разобрать резистор не пробовал
А что с ним делать потом? Дорожку шлифанёшь и номинал изменится :(
Шлифовать нельзя!А вот изменить положение бегунка можно.Заодно и смазать слегка.
Intel Core i5-4690 @3,50(3,9)GHz, ОЗУ 16,00 Gb DDR3, MSI NVIDIA GeForce GTX 1060 6Gb, Win 10x64.

Evgeniy Baklyukov

бабай M
Avatar
бабай M
Reputation: 524
Real name: Игорь
Controller: Logitech G27
Location: г.Королёв, М.О.
Steam ID YouTube

#7by бабай » 17.02.2016, 19:22

Johny wrote:А вот изменить положение бегунка можно
Видели инфу, что это какие-то особые резисторы с рабочим диапазоном несколько градусов в середине.

Jorgen
Jorgen
Reputation: 110
Real name: Валерий
Controller: Logitech G27
Steam ID

#8by Jorgen » 17.02.2016, 19:37

Это ж сколько работы проделано ради того, чтобы не переходить на лепестки. :) Я в восхищении. Без сарказма. :good:

stowe M
Avatar
stowe M
Age: 34
Reputation: 400
Real name: Сергей
Controller: Logitech G27
Location: Москва
Steam ID ICQ

#9by stowe » 18.02.2016, 11:45

Предлагаю, чтобы Уважаемый нами человек не мучался, скинуться на новый G27 (ну или б/у в хорошем состоянии).
Поддержим идею? :oops:

morganchik M
Avatar
morganchik M
Age: 36
Reputation: 2205
Real name: Андрей
Controller: Thrustmaster T300 RS
Location: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube VK

#10by morganchik » 18.02.2016, 12:20

stowe wrote:Предлагаю, чтобы Уважаемый нами человек не мучался, скинуться на новый G27 (ну или б/у в хорошем состоянии).
Поддержим идею?
Плюсую, поддержу. Но предупреждаю сразу, тому кто будет в роли организатора будет не легко ;)
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

stowe M
Avatar
stowe M
Age: 34
Reputation: 400
Real name: Сергей
Controller: Logitech G27
Location: Москва
Steam ID ICQ

#11by stowe » 18.02.2016, 12:34

morganchik wrote:
stowe wrote:Предлагаю, чтобы Уважаемый нами человек не мучался, скинуться на новый G27 (ну или б/у в хорошем состоянии).
Поддержим идею?
Плюсую, поддержу. Но предупреждаю сразу, тому кто будет в роли организатора будет не легко ;)
Раз плюнуть ) :D

Freid M
Супермодератор
Супермодератор
Avatar
Freid M
Супермодератор
Супермодератор
Age: 31
Reputation: 1914
Real name: Александр
WMD (CARS 1): Junior
WMD (CARS 2): Bronze
Controller: Logitech G27
Location: Великий Новгород
Steam ID Skype

#12by Freid » 18.02.2016, 13:06

Запишите и меня деды морозы :D

stowe M
Avatar
stowe M
Age: 34
Reputation: 400
Real name: Сергей
Controller: Logitech G27
Location: Москва
Steam ID ICQ

#13by stowe » 18.02.2016, 13:12

Тему на главную!
Процесс "занеси рублишку" начал свою работу :D

morganchik M
Avatar
morganchik M
Age: 36
Reputation: 2205
Real name: Андрей
Controller: Thrustmaster T300 RS
Location: Нижний Новгород
Steam ID Skype YouTube VK

#14by morganchik » 18.02.2016, 13:42

stowe wrote:Раз плюнуть )
Ой-ёй-ёй-ёй-ёй =) Если все срастется, как руль будем покупать? Как будем доставлять?
p.s. Ориентировочный ценник 10к я думаю. По крайней мере на днях взял себе за эту цену руль по состаянию 99/100 по отношению к новому.
дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары

Freid M
Супермодератор
Супермодератор
Avatar
Freid M
Супермодератор
Супермодератор
Age: 31
Reputation: 1914
Real name: Александр
WMD (CARS 1): Junior
WMD (CARS 2): Bronze
Controller: Logitech G27
Location: Великий Новгород
Steam ID Skype

#15by Freid » 18.02.2016, 13:45

Товарищи филантропы... возможно стоит рассмотреть вариант прилбритения именно коробки передач?:)

Cake M
Avatar
Cake M
Age: 33
Reputation: 405
Real name: Николай
Controller: Thrustmaster T500 RS
Location: Moscow
Steam ID ICQ Skype VK

#16by Cake » 18.02.2016, 14:04

Я в теме :)

BatyaRUS M
Avatar
BatyaRUS M
Age: 28
Reputation: 188
Real name: Игорь
Controller: Logitech G27
Location: Москва
Steam ID VK

#17by BatyaRUS » 18.02.2016, 14:26

https://4frag.ru/igrovye-ruli-99/thrustmaster-th8-rs-shifter.html

Возможно лучше чем руль.

D.man M
Администратор
Администратор
Avatar
D.man M
Администратор
Администратор
Age: 32
Reputation: 5388
Real name: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Controller: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube VK Flickr

#18by D.man » 18.02.2016, 14:31

Слушайте, мужики, чет намучился я со своим Фокусом. Вот говорят с 488 Феррари проблем вообще нет...
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

BotaNick RUS M
Avatar
BotaNick RUS M
Age: 34
Reputation: 212
Real name: Николай
Controller: Logitech G27
Location: г. Балашиха, МО
Steam ID

#19by BotaNick RUS » 18.02.2016, 14:32

morganchik wrote:Если все срастется, как руль будем покупать? Как будем доставлять?
Ну я, например, тут недалеко живу ;) Идею поддерживаю!
Freid wrote:Товарищи филантропы... возможно стоит рассмотреть вариант прилбритения именно коробки передач?:)
Ну можно и коробку только, если с рулем - порядок)

Added after 54 seconds:
BatyaRUS wrote:Возможно лучше чем руль.
Вооо! А его можно будет "прикрутить" к Г25?
MB: ASUS P5Q Delux CPU: Intel C2Q Q9450 ОС GPU: Asus HD 7850 2GB ОС RAM: Hynix 7Gb DDR2-800 OS: Windows 7 Ultimate x64

stowe M
Avatar
stowe M
Age: 34
Reputation: 400
Real name: Сергей
Controller: Logitech G27
Location: Москва
Steam ID ICQ

#20by stowe » 18.02.2016, 14:37

morganchik wrote:
stowe wrote:Раз плюнуть )
Ой-ёй-ёй-ёй-ёй =) Если все срастется, как руль будем покупать? Как будем доставлять?
p.s. Ориентировочный ценник 10к я думаю. По крайней мере на днях взял себе за эту цену руль по состаянию 99/100 по отношению к новому.
Берем G27 (сам себе за 10 покупал, практически новый)
Москва-Королев - это практически одно и тоже ;)

Added after 1 minute 36 seconds:
D.man wrote:айте, мужики, чет намучился я со своим Фокусом. Вот говорят с 488 Феррари проблем вооб
Дим, проблема будет у тебя потом, когда масло и колодки поменять надо будет :D
Так что радуйся, что у тебя Фокус :good:


Return to “Мой Project CARS”



Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest