Стиль форума обновлен, нажмите Ctrl + F5 (PC), либо Cmd + Shift + R (Mac) для синхронизации

Споры о физике

Описание: Делимся впечатлениями, вспоминаем прошлое и рассуждаем о будущем

D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#1 D.man » 11.05.2015, 17:07

Сегодня в группе наткнулся на видео, где показано как машины в Project CARS одним колесом заезжая на траву продолжают ехать и их не раскорячивает наизнанку. Хейтеры, разумеется, аплодируют стоя. Мне вот стало любопытно, а по какой причине машину вообще должно куда-то резко бросать при наезде одним бортом на траву? Может кто-нибудь объяснить это с точки зрения физики/логики?

Я как-то по своей наивности всегда считал, что машина дестабилизируется в том случае, когда колеса с одной из сторон оказываются на поверхности с резко возросшим коэффициентом сцепления. Это справедливо, например, для сыпучего гравия или стоячей воды, которые создают резкое сопротивление движению колес. Трава же имеет крайне низкий коэффициент сцепления по сравнению с асфальтом. Отчего она должна вызывать проблемы?
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

sic_kapkan M
Супермодератор
Супермодератор
Аватара
sic_kapkan M
Супермодератор
Супермодератор
Возраст: 34
Репутация: 1122
Имя: Андрей
WMD (CARS 1): Full Member
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Logitech DFGT
Откуда: Нидерланды
Steam ID ICQ Facebook Skype Twitter YouTube ВКонтакте

#2 sic_kapkan » 11.05.2015, 17:12

мои мысли :)
при разлоченном дифференциале долго развернуть
MB Aorus Z370 Gaming 5 CPU Intel i7 8700K CPU cooler Corsair h115i extreme perf VGA Aorus GeForce GTX 1080ti 11GB
RAM 32GB G.Skill TridentZ RGB 3600 HDD Seagate Barracuda 4TB 256MB SSD Samsung 960EVO 0,5TB M.2/Samsung 850EVO 1TB
PSU Seasonic Prime 750W Pt CASE Phanteks Enthoo Evolv

GranDoxin
World of Mass Development
Аватара
GranDoxin
World of Mass Development
Репутация: 19
WMD (CARS 1): Team Member

#3 GranDoxin » 11.05.2015, 17:30

Коэффициент сцепления у травы и любого дорожного покрытия сильно разный. На разгоне это вызовет пробуксовку, на торможении - блокировку.

NineInchNail M
Аватара
NineInchNail M
Возраст: 32
Репутация: 40
Имя: Константин
WMD (CARS 1): Team Member
Контроллер: Logitech DFGT
Откуда: Курск
Steam ID

#4 NineInchNail » 11.05.2015, 17:36

Таки нужно ускорение, либо в плюс, либо в минус, т.е. торможение. Вот тогдааааа :D

D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#5 D.man » 11.05.2015, 17:57

GranDoxin писал(а):Коэффициент сцепления у травы и любого дорожного покрытия сильно разный. На разгоне это вызовет пробуксовку, на торможении - блокировку.

И буксует, и блокируется.
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

DANI M
World of Mass Development
Аватара
DANI M
World of Mass Development
Возраст: 20
Репутация: 236
Имя: Даниил
WMD (CARS 1): Junior
Откуда: СПб
Steam ID ВКонтакте

#6 DANI » 11.05.2015, 18:09

GranDoxin писал(а):Коэффициент сцепления у травы и любого дорожного покрытия сильно разный. На разгоне это вызовет пробуксовку, на торможении - блокировку.
И буксует, и блокируется, и тормозит машину




D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#7 D.man » 11.05.2015, 18:21

В принципе, в отношении баланса есть простор для дискуссии. Однако сам факт проработки этих параметров очевиден, как очевидно и то, что параметры по крайней мере работают в правильном направлении.

PS: Даня, давай не будем указывать кто и как пытается пиариться. Во-первых, ты сам делаешь им рекламу, во-вторых, мнение одного человека не отражает мнения всех пользователей
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

DANI M
World of Mass Development
Аватара
DANI M
World of Mass Development
Возраст: 20
Репутация: 236
Имя: Даниил
WMD (CARS 1): Junior
Откуда: СПб
Steam ID ВКонтакте

#8 DANI » 11.05.2015, 18:29

Ок ;)

GranDoxin
World of Mass Development
Аватара
GranDoxin
World of Mass Development
Репутация: 19
WMD (CARS 1): Team Member

#9 GranDoxin » 11.05.2015, 19:02

Насколько я понимаю, реализация этого момента есть не на всех машинах.
По моему на Альпайн ЛМП можно в пол разгонятся на траве, и тормозить, и машину почти не водит... Есть и другие машины..
Я уже говорил как то, что были билды, в которых трава была почти как асфальт по сцеплению, а были (мы тогда вместе в онлайне к заборам на Петле приклеивались) версии, где трава была как мыло. Были и сбалансированные сборки.
В текущей видимо где то да, а где то нет..

Igor S.A. M
Igor S.A. M
Возраст: 39
Репутация: 0
Имя: Игорь
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Россия

#10 Igor S.A. » 11.05.2015, 21:35

GranDoxin писал(а):Насколько я понимаю, реализация этого момента есть не на всех машинах.
По моему на Альпайн ЛМП можно в пол разгонятся на траве, и тормозить, и машину почти не водит... Есть и другие машины..
Я уже говорил как то, что были билды, в которых трава была почти как асфальт по сцеплению, а были (мы тогда вместе в онлайне к заборам на Петле приклеивались) версии, где трава была как мыло. Были и сбалансированные сборки.
В текущей видимо где то да, а где то нет..
Я тоже так думаю. К примеру на Renault Clio при входе в поворот я зацепил обочину одним задним колесом и тут же оказался развернутым поперек трассы. На некоторых других машинах это не работает. Тут, скорее, вопрос к разработчикам. В реальной жизни я цеплял мокрую обочину двумя колесами и машина при этом конкретно дестабилизируется. Одно резкое движение рулем, небрежное обращение с педалями газа и тормоза(хотя про тормоза в таких ситуациях лучше напрочь забыть) и будет плохо.

Igor S.A. M
Igor S.A. M
Возраст: 39
Репутация: 0
Имя: Игорь
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Россия

#11 Igor S.A. » 15.05.2015, 16:36

Читая разные форумы часто натыкаешься на споры о якобы завышенном держаке в pCars. Решил провести подобие тест драйва для сравнения грипа в pCars и Assetto Corsa. Мной была выбрана связка BMW Z4 GT3 и Нордшляйфе. В итоге приехал на 1.5 сек. быстрее в pCars. Настройки по дефолту. Держак показался примерно одинаковым, технику вождения, можно сказать, менять не пришлось, тапку в пол давил что в корсе, что в карсе. А вы что думаете?

Mads
Mads
Репутация: 1
Контроллер: Thrustmaster Ferrari F430

#12 Mads » 17.05.2015, 22:16

Физика этого момента простая:
1) Предположим, дифференциал полностью разблокирован
2) Одно из колес оказывается на покрытии с меньшим коэффициентом сцепления (трава)
3) Момент, передаваемый через дифференциал, находит более легкий способ высвободить энергию - через колесо с меньшим усилием сопротивления вращению
4) Дифференциал передает все больше момента на колесо на траве, в один прекрасный момент оно начинает пробуксовывать
5) Дифференциал передает весь момент на колесо на траве, и ничего - на колесо на асфальте
6) Машину разворачивает

Popov VASILIY M
Popov VASILIY M
Возраст: 37
Репутация: 1
Контроллер: Logitech MOMO Racing
Откуда: Украина, Запорожье
Steam ID

#13 Popov VASILIY » 28.06.2015, 23:24

D.man писал(а):Мне вот стало любопытно, а по какой причине машину вообще должно куда-то резко бросать при наезде одним бортом на траву? Может кто-нибудь объяснить это с точки зрения физики/логики?
Зависит от работы выполняемой колесом наехавшим на траву в данный момент, и от вклада этого колеса в работу всех 4 колес.
Условно попадание в повороте с дотормаживанием заднего внутреннего колеса (которое и так практически вывешено, и в общей работе 4 колес делает буквально 3-5% работы) на траву, будет практически неощутимо.
Ну и обратный случай, попадание на траву в повороте переднего внешнего колеса, которое делает чуть ли ни 40% работы, приведет к значительной дестабилизации. У тебя колесо, выполняющее 40% работы, попадает на поверхность на котором сила сцепления, ну пускай в 4 раза меньше, и резко получается момент когда колесо выполнявшее 40%, может выполнить только в 4 раза меньше, т.е. 10%, а оставшиеся 30% энергии получаются ничем не компенсированные, и машину "раскорячивает наизнанку"...как то так....

D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#14 D.man » 29.06.2015, 12:47

К вопросу о разворотах и разгонах на траве
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

NV30 M
Аватара
NV30 M
Возраст: 31
Репутация: 9
Имя: Никита
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Барнаул
Steam ID

#15 NV30 » 29.06.2015, 15:30

К вопросу о разворотах это видео никак не относится. К вопросу о разгонах. На видео кадиллак задушенный ТК аккуратно заезжает на траву уже на высокой скорости (200+, курсовая устойчивость огого) с соответствующей инерцией. Не очень ясно, что на видео не нравится? :)
Копирну сюда свой ответ на это видео на форуме оверклокерс:
И я не устану повторять - в пКарс слишком высокий латеральный грип, машину почти невозможно потерять, как это случается в реале. И не надо рассказывать про холодную резину, ночь, дождь и т.д. Даже в заносе, одним колесом на траве (нагруженным) машина магическим образом держится разгруженным колесом за дорогу:

И тут не в траве даже дело, а в том, что она без ТК и под газом. Она просто должна заспиниться.
Вообще на тему поведения авто на треке в разных ситуациях можно посмотреть ютуб, там и про траву, и про спины. Все что захочешь.
https://www.youtube.com/watch?v=fKXlqGU1Jiw
https://www.youtube.com/watch?v=ltwLi5-LmLI
https://www.youtube.com/watch?v=lTx5KZjiesg
https://www.youtube.com/watch?v=4Rc_yiMEEcQ
https://www.youtube.com/watch?v=PlBJRKKfCRs
https://www.youtube.com/watch?v=uKmdj2fBeZs
https://www.youtube.com/watch?v=cBZtxszvDY8

Добавлено спустя 54 минуты 28 секунд:
Я даже не поленился и записал видос. Для самых маленьких, так сказать. :)
По порядку:
1. Старт с травы+асфальт, дифф открыт.
2. Старт с травы+асфальт, дифф залочен.
3. Выезд на траву на менее высокой скорости на том же самом кадиллаке.
4. Выезд на траву на скорости 200+ на астон мартине дбр9 гт1, с другой (более высокой) мощностью и прочими ттх.


D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#16 D.man » 29.06.2015, 16:41

NV30 писал(а):Не очень ясно, что на видео не нравится?
Ну хотя бы то, что заезжает на 220, а затем спокойно разгоняется до 260. А как же низкий клиренс, кочки и слик, которому не за что цепляться?
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

NV30 M
Аватара
NV30 M
Возраст: 31
Репутация: 9
Имя: Никита
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Барнаул
Steam ID

#17 NV30 » 29.06.2015, 16:48

D.man писал(а):А как же низкий клиренс
Это не ф1.
D.man писал(а):кочки и слик, которому не за что цепляться?
Почему вдруг цепляться не за что? Она уже на скорости 200+ с включенным ТК. Ей лишь остается спокойно ехать прямо и разгоняться, т.к. мощности маловато, чтобы на 5-6 передаче отправить ее гулять.

D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#18 D.man » 30.06.2015, 07:42

NV30 писал(а):Ей лишь остается спокойно ехать прямо и разгоняться
Как то это противоречит тобой же выложенным видео, где машины моментально теряют в скорости. А тут 260 (!!!) км/ч по очевидно мягкому и неровному покрытию с низким коэффициентом сцепления. Ну да ладно. А в iR можно зарыться в гравийной ловушке?
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64

NV30 M
Аватара
NV30 M
Возраст: 31
Репутация: 9
Имя: Никита
Контроллер: Logitech G27
Откуда: Барнаул
Steam ID

#19 NV30 » 30.06.2015, 07:46

D.man писал(а):Как то это противоречит тобой же выложенным видео, где машины моментально теряют в скорости. А тут 260 (!!!) км/ч по очевидно мягкому и неровному покрытию с низким коэффициентом сцепления. Ну да ладно. А в iR можно зарыться в гравийной ловушке?
В видео видно, что все зависит от машины и покрытия. Некоторые теряют, некоторые легко пролетают. Зависит от многих факторов. В iRacing земля твердая и неровная, машина не вязнет в ней, а скользит по ней. Аналогично гравий, он плотный (как цельное покрытие), зарыться в нем нельзя.

D.man M
Администратор
Администратор
Аватара
D.man M
Администратор
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 5273
Имя: Дмитрий
WMD (CARS 1): Manager
WMD (CARS 2): Gold
Платформа: PC
Контроллер: Thrustmaster TX
Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr

#20 D.man » 30.06.2015, 07:50

Ну т.е. мы приходим к выводу, что это чисто геймплейные решения и к физике и реальности имеют весьма опосредованное отношение?
MB: ASUS Z87-PRO CPU: Intel Core i7-4770 GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: Hynix 16Gb DDR3-1333 OS: Windows 10 Pro x64


Вернуться в «Обсуждение»



Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость