Кейси Рингли (технический специалист по автомобилям) рассказывает о тюнинге компонентов, отвечающих за мощность автомобиля в Project CARS 3

Замена запчастей в Project CARS 3 напрямую связана с физическим движком, что очевидно определяет ваш подход к улучшению вашей машины. Во-первых, мощность без должного контроля, несмотря на то, что может доставлять тонну удовольствия, является скорейшим способом попасть в аварию, во-вторых (что более важно), в игре существуют разные виды преимуществ от этих улучшений. Больший диапазон оборотов, больший крутящий момент и т.д.

В зависимости от того, какой характер мощности вы хотите получить, вы и выбираете тип улучшений в игре. Давайте взглянем на то, как все это функционирует.

Обновления двигателя

Кислород - это не только жизнь, но и ключ к производительности мотора. Чем чище воздух, попадающий в камеру сгорания, тем больше мощности вы получите. Для решения этой задачи используются воздухозаборники. В то же время, распредвал отвечает за работу впускных клапанов, и чем точнее время открытия клапана относительно расположения поршня, тем лучше работает двигатель.

Замена воздухозаборников и распредвала главным образом влияют на увеличение мощности в верхнем диапазоне оборотов, улучшая работу мотора ближе к красной отчечке.

Обновление блока цилиндров

Блок цилиндров, по большому счету, включает все важнейшие компоненты двигателя - поршни, клапаны и т.д. Раньше его изготавливали из железа, но затем на смену пришел алюминий для более эффективного охлаждения.

Данный тип обновления включает широкий спектр элементов мотора (например, поршни, коллекторы), что выражается в увеличении крутящего момента на всем диапазоне оборотов двигателя. Поэтому, если вам не хватает тяги на выходе из поворотов, обновление этих компонентов станет хорошим решением.

Обновление ЭБУ

В электронном блоку управления (ЭБУ) производитель закладывает оптимальные параметры работы двигателя. Однако, если вам необходимо больше мощности, то пришло время попрощаться с гарантией и произвести его замену. В результате вы получите не только более тонкие настройки для большей мощности, но и возможность держать более высокие обороты, там где самый лучший звук!

Большие обороты также могут положительно сказаться на управляемости.

В электромобилях (таких как Rimac и Lotus Evija) обновление ЭБУ равносильно замене карты управления мотора. Начав с самой простой, выдающей уже свыше 1000 л.с., вы можете постепенно улучшить ее до режима максимальной мощности.

Обновление системы впуска

На машинах с ограничениями по системе BoP (balance of performance), таких как GT3 и GT4, обновление системы впуска увеличит размер рестриктора, что приведет к увеличению выходной мощности и перенесет ее пик на более высокие обороты.

Принудительное нагнетание

Атмосферным моторам приходится обходиться тем количеством кислорода, который поступает через воздухозаборники. Однако установка турбонагнетателя гарантировано обеспечит вам ту мощность, которую вы желаете. Системы принудительного нагнетания всасывают воздух и подпитывают ваш двигатель тогда, когда это необходимо. Даже самые скромные нагнетатели могут выдать впечатляющий результат, а чем больше наддува, тем больше мощности вы сможете передать на ваши колеса.

Данный тип обновлений устанавливает турбонаддув на машины с атмосферным двигателем и с каждой новой стадией последовательно увеличивает давление наддува. На стадии 3 все становится взрывоопасным! Здесь самое высокое давление наддува приведет к ощутимому пинку, после того как система "активируется", ведь турбине необходимо какое-то время, чтобы набрать высокие обороты перед выстрелом. Эта яма вероятно успеет вызвать у вас вопрос "ну и где же эта третья стадия", перед тем как включиться и сломать вам шею.

Для гоночных машин с турбонаддувом, ограниченных системой BoP, эти улучшения заменят стандартный наддув на вариант без ограничений, который поможет раскрыть весь потенциал. Я вас предупреждал!

Обновления гибридов

Для машин класса GT, эти обновления добавят электромотор на ведомую ось, превращая автомобиль в AWD. Мотор работает по системе Push-to-Pass, добавляя около 300 л.с. на период пока нажата кнопка и в системе есть заряд. Батареи заряжаются на торможении, и вам необходимо стратегически подойти к оценке тех мест, где лучше всего использовать накопленную энергию и мощность. Полного заряда батареи хватит на 5,5 - 6,5 секунд, поэтому думайте наперед.

Трансмиссия

Своевременное переключение дает ощутимую разницу во времени круга. Мы постоянно слышим, как пилоты спрашивают своих инженеров о том, на какой передаче проходят поворот соперники, поскольку это жизненно необходимо для нахождения правильного темпа. Компромисс состоит в том, чтобы сохранить как можно больше контролируемой мощности на низкой передаче, чтобы получить хорошую тягу при повышении. Выход из шпильки на низкой передаче оптимален, но только если это не приводит к пробуксовке. Обновление трансмиссии приводит к уменьшению времени переключения передач (на машинах с ручной коробкой передач). Приобретение же гоночного улучшения разблокирует настройку главной передачи, позволяя более тонко подстроить трансмиссию для идеального выстрела из каждого поворота.

С мощностью мы разобрались, а в следующий раз поговорим об обновлениях, влияющих на управляемость.

Всегда помните, что мощность без контроля не является гарантией высокой производительности. Если вы не можете укротить свой автомобиль, еще большая мощность не поможет вам стать быстрее на трассе.