Небольшие заметки о процессе разработки машин, включенных в набор StanceWorks Expansion, от ведущего специалиста по машинам в Slightly Mad Studios Кейси Рингли (Casey Ringley)

Ford Falcon FG V8 Supercar

Ford Falcon FG V8 Supercar

Супер веселая машина. Она чуть тяжелее, чем машины категории GT3, но с меньшими шинами, меньшей аэродинамикой и большей на 150 л.с. мощностью. Сухие цифры говорят 1400 кг и 635 л.с. Распределение веса ограничено правилами - максимум 46,5% назад, но лимита вполне достаточно, чтобы добиться хорошего баланса по управляемости.

Задняя часть использует заблокированный дифференциал, поэтому машина имеет отличный держак на выходе из поворота, но лишь до тех пор, пока не начнут проскальзывать оба колеса. После этого держака нет совсем. Такая конструкция предполагает иной стиль пилотирования, чем многие из вас вероятно предпочитают; нужно научиться использовать запас мощности на выходе из поворота и вставать на газ как можно раньше, жертвуя скоростью на апексе ради последующей прямой.

В качестве коробки передач 6-ступенчатая секвентальная Albins ST6 с фиксированными передаточными числами (такова цена удешевления серии) и двумя вариантами главной передачи, выбор которой зависит от конкретной трассы. На самой длинной машина разгоняется до 300 км/ч. Подвеска на простых двойных поперечных рычагах была точно перенесена в игру благодаря сканированной модели.

Мягкие шины (с желтой боковиной) действительно очень мягкие и уходят невероятно быстро. Они проигрывают добрые 2-3 секунды по сравнению со свежими спустя лишь 15-20 минут. На жестких шинах можно проехать полный стинт по топливу и под его конец проиграть в темпе всего секунду. Мягкие на 1 - 1,5 секунды быстрее жестких на трассах вроде Ruapuna (машина невероятна на Ruapuna!), но в некоторых случаях, когда дозаправка не требуется, жесткие шины могут выиграть за счет более длинного отрезка. По заявлениям Dunlop мягкие шины полностью изнашиваются за 80 км, что примерно соответствует половине топливного бака.

Тяги поперечной устойчивости меняются прямо на ходу, что очень важно по мере выжигания топлива и износа шин. Баланс машины с пустыми баками значительно отличается и пара кликов спереди и/или сзади могут дать гигантскую разницу.

Mazda MX-5 RADBUL Formula Drift

Mazda MX-5 RADBUL Formula Drift

Давайте поговорим о слоне в посудной лавке :) Этой машиной ОЧЕНЬ сложно управлять, и для нас смоделировать нечто столь экстремальное в игре было потрясающим вызовом. Безумный Майк (Mad Mike) и его команда были невероятны любезны и предоставили нам всю необходимую информацию для того, чтобы мы смогли воссоздать очень точную копию (и они не побоялись признаться в том, что реальной машиной просто невероятно сложно управлять). Некоторые подробности о каждой из подсистем ниже.

Даже не думайте давить тапку в пол на этой машине, по крайней мере пока в полной мере не освоитесь.

Двигатель здесь - доработанный агрегат Mazda R26B с двойной турбиной Garrett. В одиночестве R26B выдает почти 700 л.с. По умолчанию давление в турбине составляет 12 psi (низкое), что позволяет достичь 1050 л.с. Обороты ограничены значением 11250 и с такой настройкой вы получаете 1000 л.с. в пределах от 8000 до 11000 об/мин. Выкрутив давление до 19 psi вы получите свыше 1250 л.с. Мы достаточно уверены в том, что цифры соответствуют реальным, но сложно сказать со 100% уверенностью, поскольку настоящая машина разносит все динамометрические стенды при проверке. Полное безумие. Мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку Holinger с широким набором передаточных чисел и дифференциал с односторонней блокировкой (соотношение 3.44:1). Не стал по умолчанию выставлять полную блокировку. Это скорее типично гоночный вариант с легкой блокировкой на разгоне и сильной на торможении. Попытка одолеть такую мощь, когда оба колеса крутятся так быстро, может показаться весьма брутальной. Подходит для начала дрифта, но не лучший вариант для изучения машины.

Машина весит 1225 кг по регламенту Formula D для таких шин и имеет некую аэродинамику, в частности небольшой спойлер сзади для стабилизации при скольжении. В чистом виде машина весит гораздо меньше, поэтому она нагружена балластом с развесовкой 52,7% к задней части. Геометрия подвески полностью уникальна и основана на моих измерениях, которые я делал на этапе в Orlando. Интересная геометрия рулевого механизма с нулевым кастором и небольшим углом поперечного наклона. Все ради того, чтобы сохранить простоту конструкции и иметь угол поворота колес до 78 градусов с очень базовой отдачей для направления колес в сторону заноса. Работает очень хорошо.

Настройка подвески очень похожа на то, что принято видеть в типичных кольцевых гоночных машинах. Вопреки распространенному мнению, профессиональные дрифтеры НЕ вознаграждаются за использование неортодоксальных и "неправильных" настроек для того, чтобы машина скользила. Правила, применяемые в кольцевых гонках, по большей части, справедливы и здесь.

Новые шины (Nitto NT05) являются модифицированной версией наших дорожных Nitto NT01 с лучшим поведением "за гранью" для большего контроля при сильных заносах. Они работают на тех же идеях, что явились нашему шинному гуру после покатушек с пилотами Formula D. Поперечное сцепление при скольжении увеличивается за счет того, что поверхность шины превращается в липкий слой с меньшей отзывчивостью и балансируется степенью прогрева шины.

В общем и целом, эту машину нельзя назвать легкой в управлении. 1000+ л.с. в MX-5 требуют легких касаний и на ней сложно делать что-то иное, кроме как скользить и наворачивать пончики в попытках совладать с ней. Настоятельно рекомендуется практиковаться с нулевым давлением в турбине и постепенно привыкать. Без наддува и с небольшим рестриктором машина все еще может выдать 520 л.с. Этого достаточно для того, чтобы MX-5 по-прежнему доставляла массу хлопот. Этого достаточно и для весьма веселых гонок.

KTM X-Bow R

KTM X-Bow R

Инженеры KTM предоставили нам практически все, что нужно, а недостающие детали мы легко смогли найти.

Машина имеет около 200 кг прижимной силы на 200 км/ч. Весьма недурно для того, что весит всего 790 кг. Однако из-за особенностей кузова машина, имея 300 л.с., из-за лобового сопротивления разгоняется лишь до 230 км/ч. BAC Mono, с сопоставимой мощностью, легко достигает 270. Она встречает больше аэродинамического сопротивления, чем требует машина Formula Renault 3.5 для 3-х кратного увеличения прижимной силы. В общем, не самая эффективная штука.

Двигатель практически напрямую перекочевал из A1 quattro с чуть большим наддувом для достижения 300 л.с. Обороты ограничены значением 7200, но переключаться лучше сильно заранее. Приборная панель выдает отсечку на 6500 об/мин, и это хороший момент, поскольку дальше мощность резко падает. Коробка передач так же является разновидностью оригинальной 6-ступенчатой механики от Audi.

Геометрия подвески взята прямиком из модели CAD. Хорошая, чистая конструкция. Простые двойные рычаги с достаточным ходом. Детализации CAD было достаточно и для моделирования рычагов поперечной устойчивости. Это приятно. Пружины стандартны для X-Bow R, а амортизаторы настроены под гоночную трассу. Единственной необычной особенностью подвески стало то, что они настроили машину с очень длинными ограничителями хода спереди. Машина упирается в них на 60 мм (в состоянии покоя просвет составляет 100 мм).

Мы поставили те же шины, что и на Ariel Atom. Таким образом, KTM, Caterham, Atom 300 и BAC Mono составили отличную маленькую группу.

Машина очень веселая, податливая и прощает достаточно многое, чтобы вы могли использовать смещение веса в свою пользу, при этом она не является ватной. Хорошее сочетание мощности к весу, механическая коробка и отличный обзор из открытого кокпита. Несмотря на невысокую максимальную скорость, я вижу как машина едет 7:45 и быстрее по Петле.

BMW 1-Series M Coupe StanceWorks Edition

BMW 1-Series M Coupe StanceWorks Edition

Перед нами современный подход к раздеванию базовой машины и применение небольших модификаций для превращения ее в отличный гоночный снаряд. Двигатель прежний, но разогнан турбиной до 470 л.с. с добавлением функции передува при езде в пол. Она дает вам лишние 0,25 бара на 8 секунд, после чего следует пауза в 30 секунд для охлаждения и новый заряд. В таком режиме вы получаете порядка 510 л.с. Коробка передач стандартная для 1M. (Небольшое замечание: мы забыли, что 3D модель была обновлена для использования лепестковых переключателей, несмотря на то, что изменение типа коробки передач не входило в первоначальные планы. Не обращайте внимание на лепестки и просто пользуйтесь стандартным шифтером. Мы поставим секвентальную коробку в следующем обновлении).

Гоночные тормоза и аэродинамический пакет аналогичен M3 GT4; жесткость подвески меняется от среднеспортивной до уровня GT4 и использует копию амортизаторов Ohlins DFV, которые отлично себя проявили в других дорожных машинах. По умолчанию используются новые шины Nitto NT05. Мне нравится работа новых шин. Может быть сцепления слегка многовато, но то, как они ведут себя в скольжении, доставляет массу удовольствия.

Очень веселая машина и достойный конкурент для Scion FR-S Rocket Bunny.

BMW 2002 StanceWorks Edition

BMW 2002 StanceWorks Edition

Для этой машины мы решили выбрать такой подход, как если бы хотели включить ее в гонки Group 2 в 70-х. Мы сменили двигатель на 2-литровый M12/6 Formula 2 с 275 л.с. при 8500 об/мин. Такая замена была типичной в те времена для получения дополнительных 100 л.с. Тогда не было возможности легкой перепрошивки ECU для получения легкой мощности. Сочетание отличное, и машина звучит чертовски здорово на 8 тысячах. Коробка стандартная - Getrag. Аэродинамика слегка изменена для снижения подъемной силы спереди. Подвеска слегка занижена, добавлен широкий выбор настроек.

Шины соответствуют тому периоду, так что по скорости машина соответствует (возможно чуть быстрее) 300SEL на большинстве трасс.