Профессиональный пилот и по совместительству каскадер Бен Коллинз, а также пилот британского туринга Николас Хэмилтон присоединились к журналистам со всего мира на тренировочном полигоне Mercedes-Benz в Швеции для того чтобы официально представить Project CARS 2.

Каждую зиму Mercedes-Benz отправляет команду инженеров и профессиональных инструкторов в городок Сурселе на севере Швеции. Здесь на замерзшем озере они встречают энтузиастов со всего мира, желающих получить уникальный опыт вождения.

Сложно представить более удаленный от цивилизации город, ведь для того, чтобы сюда доехать, потребуется целый день. Ради чего? Ну, здесь есть уютный домик, пища, приготовленная на открытом огне, особенное зеленоватое северное сияние в бесконечном небе над эпичными по масштабам просторами, где царит тишина и лишь несколько автомобилей Mercedes скользят в ночи и скрываются в клубах белоснежного дыма.

Добро пожаловать на тренировочный полигон Mercedes-Benz. Как и во всем, что делает компания, приготовьтесь к комбинации передовых наработок, страсти и острых ощущений.

Mercedes-Benz Onroad Winter Training

Зимний гоночный полигон огромен и сочетает в себе шесть уникальных конфигураций, спроектированных главным архитектором Формулы 1 Германом Тильке.

Идея этого места достаточно проста: наслаждайтесь в тиши потрясающих мест и проведите день, "дрифтуя под впечатляющими углами, экстренно тормозя по гололеду, испытывая свои навыки и оттачивая технику вождения."

В переводе это означает, что вам предстоит прокатиться на трех автомобилях C-класса от Mercedes-Benz (седан, купе и универсал) по шести ледовым трассам в постоянном заносе днем и ночью (дни в это время года здесь очень коротки).

Так почему же именно это место было выбрано для анонса Project CARS 2? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в лето 2015 года, когда компания Mercedes-Benz обратились к Slightly Mad Studios с предложением включить в франшизу Project CARS ледовые гонки. Если студия согласится, то сможет отправить своих ребят в Швецию для непосредственного изучения этого типа гонок и сбора всей необходимой информации.

Ответом стало утвердительное "Да", и именно так началось плотное сотрудничество между Mercedes-Benz и SMS. Николас Хэмилтон впервые посетил это место в феврале 2016 и провел неделю за рулем оборудованного телеметрией автомобиля. Дрон тем временем внимательно сканировал всю трассу, а команда фотографов изучила и запечатлела каждый дюйм замерзшего озера.

На быстрой перемотке переносимся в январь нынешнего года, когда журналисты со всего мира были приглашены для того, чтобы воочию увидеть результат - ледовые гонки в Project CARS 2. Разве можно придумать лучший способ, чтобы продемонстрировать всю суть этих условий в симуляторе и правдоподобность физической модели, чем в ходе непосредственного сравнения с реальностью?

Вместе с журналистами прокатиться приехали и официальные консультанты студии - Бен Коллинз и Ник Хэмилтон. Настало время оценить проделанную за год работу и сравнить, насколько близко Project CARS 2 подошел к воссозданию реальности.

Бен Коллинз и Николас Хэмилтон о ледовых гонках в Project CARS 2

"Ребята из Slightly Mad Studios поддерживают потрясающие отношения с Mercedes, - объясняет Ник, - и они постоянно ищут возможность еще больше укрепить их. Включение тренировочного полигона Mercedes-Benz было логичным шагом для обеих сторон. Я никогда раньше не участвовал в ледовых гонках до прошлого года и их внедрение в серию Project CARS стало большой задачей. Вождение по льду полностью отличается от вождения по любой другой поверхности, и физика этих процессов тоже сильно отличается. Именно поэтому мы упорно работали, пока находились здесь, целыми днями наматывая круги, чтобы понять, как ведут себя машины в скольжении, и как именно работают шипы. Это потрясающее место. Громадное озеро, целостность льда на котором проверяют тягачом с прицепом."

Для Бена Коллинза это первый опыт посещения ледовой трассы Mercedes-Benz, но он с дрифтом знаком не понаслышке. "Обычно я дрифтую по льду без тех преимуществ, что дают шипы - рассказывает Бен, - и да, это настоящее удовольствие. Мы частенько кружили по льду в Top Gear (Бен, как известно, долгое время скрывался под шлемом Стига в золотые годы всемирно популярного шоу), для фильмов это естественная среда обитания (Бен выполняет автомобильные трюки для фильмов от "Скайфол" до "Доктора Стрэнджа"), так что на ледовых трассах я чувствую себя как рыба в воде. В столь мощных автомобилях пуститься в эффектный занос проще простого."

Встречался ли Бен с инструкторами Mercedes-Benz?

"Конечно, - говорит он, - я встречал их, когда пролетал мимо. При этом обязательно махал в окно! Они находятся там постоянно, поэтому очень быстры. Кроме того, наши стили вождения по льду сильно отличаются."

Катая представителей прессы, Бен делился с ними подробностями своей работы, чтобы те могли лучше оценить физическую модель ледовых гонок в Project CARS 2. "Перед тем, как приехать сюда, мы прокатились в демо с нашей первой версией шин для льда, - вспоминает Бен. - Спустя три дня Кейси (ведущий разработчик физики) подготовил новую модель на основе наших наблюдений в Швеции. Именно в этом заключается необходимость посещать трассы, которые есть в игре. Недостаточно просто отсканировать трассу и перенести ее в игру. Необходимо непосредственно проехать по ней и сравнить с тем, что есть в симуляторе, чтобы добиться правильного поведения машин.

"Это сложно, - продолжает Бен, - потому что нам нужно учесть множество параметров - как работает перепад высот, как меняется сцепление с трассой при выезде на рыхлый снег. Все это учитывается в игре, так что вы можете намеренно уйти шире в повороте в поисках свежего снега, чтобы нащупать лучшее сцепление.

"Одним из основных аспектов, над которыми мы постоянно работаем, это то, как поддерживать скольжение в игре. Мы значительно опередили оригинальный Project CARS в этом отношении, - объясняет Бен. - Разработка идет очень продуктивно, ведь нет лучшего места для совершенствования физики скольжений, чем ледовая трасса. Для меня основная задача в Project CARS - добиться правдоподобного и предсказуемого скольжения. Мы вышли на новый уровень, и я был восхищен, когда увидел, как несколько ребят, помогавшие настроить стенды Versaro, запрыгнули в реальные машины и сразу же пустились в полноценный дрифт. Один из инструкторов Mercedes после заездов спросил их: "Вы ведь ребята уже делали это раньше?", а они ответили: "Не-а, первый раз, но мы провели несколько месяцев на ледовой трассе в Project CARS." Это показывает, что мы выходим на новый уровень. Теперь речь не только о том, чтобы выучить трассу или натренировать концентрацию. Сейчас мы находимся на уровне, когда симулятор позволяет научить водить настоящую машину, настроить ее и отточить навыки, полезные в реальном мире."

Ник Хэмилтон отметил, что трасса практически не отличается от прошлогодней, за исключением некоторых сугробов и ширины трассы. "Здесь есть пит-лейн и несколько конфигураций трассы, есть восьмерка, где можно отточить контроль машины или, например, покрутить пончики! Все это есть в игре, включая тренировочную секцию, где вы можете научиться слалому и техникам выхода из заноса. Отдельные трассы не очень быстрые, но все они объединяются в единый полигон и там есть, где разогнаться."

Техника ледового дрифта

"Скользить на скорости 120 км/ч довольно весело, - говорит Бен. - Когда рядом со мной на пассажирском сиденье был Род Чонг (коммерческий директор SMS) было очень весело наблюдать, как меняется выражение на его лице с каждым новым поворотом. Но с другими пассажирами я ехал не быстрее 90 км/ч. На полной конфигурации можно ехать очень быстро, а на ледовой трассе 120 км/ч ощущаются куда острее, чем вы можете себе представить."

"Максимальную скорость, - говорит Ник, - очень сложно оценить, когда едешь по льду. Ты постоянно теряешь сцепление, поэтому колеса вращаются быстрее, чем едет машина. Получается, что на приборной панели ты видишь 120, а на самом деле едешь 110 или около того. Максимум, что я заметил на спидометре в момент полного скольжения, было 120 км/ч. Будь это прямая, я бы ехал примерно 140. Это действительно впечатляет и дает понять, насколько хорошо сделаны эти Мерседесы. Сердце вылетает из груди, а машины просто продолжают ехать. А еще удивляет то, что механическое сцепление с ледовой трассой, путь и благодаря шипованным шинам, просто невероятное."

Вождение по льду, по обоюдному согласию Ника и Бена, очень похоже на вождение по "нормальной" трассе. Здесь тоже нужно выдерживать апексы и идеальную траекторию, но для Бена очень важно заранее планировать и понимать свой маршрут, как это делают лыжники. "Нужно предугадывать, как поведет себя машина при переходе от одного скольжения к другому. Если у вас нет плана, то вы попадете в неприятности. Вы скользите в каждом повороте, но в какой-то момент хвост машины может прошуршать в другую сторону и если вы заранее не продумали такой сценарий, то непременно окажетесь в сугробе."

Ник также отмечает, что даже если вы собираетесь использовать тот же подход, что и на обычной трассе, то сама природа покрытия заставит вас адаптироваться. "Основы все еще применимы - нужно держаться идеальной траектории и т.д. Отличие в том, как поставить машину на входе в поворот. Иногда нужно пустить машину в занос еще до поворота, поэтому нужно постараться намеренно разбалансировать ее. Например, если перед тобой правый поворот, то нужно немного расшатать машину влево и вправо перед тем, как затормозить и начать вход. Еще одной особенностью является то, что нужно всячески избегать езды накатом. Нужно либо давить на тормоз, либо давить на газ. Все, что посередине, вызывает недостаточную поворачиваемость и уносит вас в сугроб."

​Mercedes-Benz предлагает как заднеприводные машины, так и машины с системой 4-MATIC. Ник отмечает: "На полноприводной машине нужно использовать прием под названием "трейл брейкинг" для того, чтобы ввернуть заднюю часть машины в поворот, тогда как на заднеприводном Mercedes нужно тормозить заранее, а затем подгазовывать, чтобы спровоцировать занос. Нужно просто начать и вы сразу же обретете уверенность в том, как шипованные шины удерживают машину в поворотах. Эта уверенность и есть ключ к успеху как на реальной трассе, так и в Project CARS 2. Причина, по которой мы возвращаемся сюда снова и снова, заключается в нашем желании сделать этот тип гонок максимально правдоподобным. Это отличная от обычных гонок дисциплина, но любой пилот может к ней приспособиться."

Бен говорит, что когда прессе разрешили выехать на лед, не было какого-то особого побоища. "Не было никаких аварий. Кто-то, включая меня, бывало выезжал слишком широко, но это было очень весело и профессионально. Поверхность на самом деле немного градуирована и имеет гораздо больше сцепления, чем вы можете себе представить. Это не как гоняться по кубикам льда. Речь идет об управляемости и контроле скольжения. Люди просто обожали это. У вас будет возможность испытать все это в Project CARS 2. Масса удовольствия."

В Project CARS 2 будут представлены все шесть конфигураций ледовой трассы, включая полный вариант с тренировочной площадкой. Трасса, как и другие, использует технологию LiveTrack 3.0, а значит снег, туман и мгла будут постоянно менять сцепные свойства и внешний вид трассы. Кроме того, каждая машина в Project CARS 2 поставляется с комплектом шипованных шин, поэтому если вы мечтали прокатиться на 800-сильном монстре по ледовой трассе, ваш кошмар обязательно сбудется.