В этом году Рене Раст проведет свой первый полный сезон в серии DTM. Год назад 30-летний гонщик уже провел три гонки в качестве запасного пилота Audi. Для того, чтобы начать новый сезон на пике формы Рене использует, кроме всего прочего, виртуальный мир. У себя дома он очень часто использует симулятор. Портал DTM.com побеседовал с гонщиком на тему его пристрастий к компьютерным играм.

Рене, мы посмотрели видеоролик, который ты опубликовал в социальных сетях. На нем ты совершаешь круг по Хоккенхаймрингу на компьютере. Сколько времени ты тратишь на виртуальную подготовку к сезону?

Будучи профессиональным гонщиком у вас очень много свободного времени в межсезонье. Поэтому я провожу в моем симуляторе по несколько часов в день. Однако, чем ближе сезон, тем меньше времени остается на такую подготовку. Тем не менее, даже в этот период я стараюсь намотать как можно больше виртуальных кругов.

Не мог бы ты оценить важность работы на симуляторе именно для тебя?

Такой вид подготовки доставляет мне большое удовольствие и при этом я могу отточить мои ощущения.

Что еще ты делаешь в период межсезонья для подготовки к новому чемпионату?

После окончания сезона я делаю перерыв на несколько дней, чтобы отдохнуть от напряжения. Но затем я очень быстро возвращаюсь к спортивной программе, которая включает, помимо прочего, многочисленные тренировки выносливости для поддержания необходимой формы. А еще зимой я смотрю очень много видео на YouTube. Я пытаюсь как губка впитывать все нюансы DTM.

Насколько близка реальность к компьютерным симуляторам?

Смотря как оценивать. Если водить машину DTM на стандартных настройках, то разница довольно велика. Но если ты знаешь, как нужно водить эту машину в реальности, то довольно быстро подбираешь настройки, которые позволяют очень близко к ней подобраться. После этого разница во времени на круге составляет лишь десятые доли секунды. Несмотря на это, вождение виртуальной машины не может заменить реальность. И в то же время, машина DTM требует особого стиля, который можно отточить в симуляторе. Если ты понимаешь суть реальной машины. Обычный человек не может просто сесть за руль машины DTM и сразу поехать быстро. Нужен опыт.

Чего тебе больше всего не хватает в симуляторах?

Ощущений от пятой точки. Настоящая гоночная машина постоянно движется, и ты это чувствуешь всем своим телом. Например, в реальности ты улавливаешь избыточную поворачиваемость очень быстро, а в симуляторе это не так. Все, что у тебя есть, это обратная связь через руль, который гораздо более чувствителен.

Что насчет виртуальных настроек? Являешься ли ты гиком в этой области?

Я трачу определенное время на настройки, но не часы. Как и в реальности я выезжаю на трассу, возвращаюсь в гараж, делаю небольшие изменения и так стараюсь подобрать соответствующие настройки. Но основная задача состоит в том, чтобы проехать как можно больше кругов и отточить мою концентрацию.

Проще ли достичь своего лимита и лимита машины в симуляторе?

Определенно. В игре ты сразу можешь давить в пол и не бояться вылететь в гравий или в стену. В реальной жизни ты не используешь такой подход, поскольку не хочешь повредить или уничтожить машину. В игре всегда можно нажать на "Перезапуск" и начать новый стинт.

Ты когда-нибудь участвовал в виртуальных гонках против других игроков?

Я делал это очень часто в прошлом. Три или четыре года назад я даже участвовал в чемпионате. Но это требует особого подхода и отнимает очень много времени. Чтобы бороться на равных с настоящими профессионалами виртуальных гонок нужно посвятить этому очень много времени. Это было здорово, но сейчас это просто невозможно.

Что чувствуешь, когда возвращаешься за руль реальной машины после интенсивных виртуальных тренировок? В особенности если речь идет о машине, которую ты не водил до этого.

Будете смеяться, но она ощущается абсолютно так же как в симуляторе. Я очень часто использую симулятор для изучения новой трассы, а когда приезжаю на нее в реальности, то чувствую, будто провел там уже пару гонок. Разумеется, необходимо адаптировать свои знания в течение нескольких кругов, взглянуть на кочки, оценить сцепление с трассой. Однако после этого, ты можешь достичь тех же лимитов в реальности.

Оригинальная статья: DTM.com
Перевод: Дмитрий Афанасьев