Журнал AutoSimSport (март 2012)

Перед тем, как перейти непосредственно к симулятору, Ян, финансовая модель весьма интригует. Я пытался вспомнить похожую модель, в частности в сим-рейсинге, так... откуда же взялась эта идея? Я помню, как несколько лет назад мы обсуждали модель iRacing и ты предположил, что твоя студия могла бы перейти на модель pay-to-play, если пример iRacing окажется жизнеспособным. Это ли было началом, или идея пришла позже?

Ну, в нашем случае речь идет не о pay-to-play модели. Идея теперь состоит в том, чтобы сделать pCARS полноценной коробочной игрой. Однако же модель финансирования уникальна. Она приближена к стандартному краудсорсингу, когда участники финансируют нас, контролируют качество продукта, рекламируют его, предлагают идеи и т.д., за что впоследствии им платим мы в зависимости от уровня их tool pack. На самом деле эта идея пришла в мою голову во сне. Удивительно, почему до сих пор никто не додумался до этого и не поставил на поток.

Во сне?

Ага, мне приснилась вся структура ... я проснулся и записал все в общей форме, затем провел 3 месяца с юристами, убеждаясь, что мы не противоречим законам публичного предложения.

Другими словами ваши пользователи являются вашими инвесторами - можно их так рассматривать?

Не инвесторы. Они независимые контрактники, работающие на нас и приобретающие набор инструментов (tool pack), позволяющий делать им их работу. Вот за это мы и заплатим им в итоге.

Я предположу, что подобный подход ведет к неприятной ситуации, когда пользовательские желания (например, получить реалистичную игру) идут в разрез с их финансовыми желаниями (получить прибыль). С этим есть проблемы?

Да, совершенно верно, но это даже хорошо. Делать коммерчески невыгодную игру это самоубийство. Это важная часть всего... пару сек, телефон...

Пока он отошел, давайте взглянем на pCARS. Аутентичный и уникальный гоночный опыт, позволяющий игроку прожить карьеру, начав с картинга и прогрессируя по выбранной специализации (ралли, туринг, дрифт, открытые колеса, GT, ЛеМан). Преследовать карьерные цели можно как в одиночку, так и с друзьями в кооперации и даже целой командой, делясь опытом через комплекс тесно интегрированных социальных функций. Кстати, графически pCARS на уровне, доселе невиданном в мире сим-рейсинга. В то же время физика пока движется в странном направлении...

Итак, я вернулся...

Ян, где то говорилось, что ты ожидаешь около 3 миллионов пользователей во вселенной pCARS. Ты можешь объяснить обоснованность этих цифр? 3 миллиона это те, кто скачает базовый продукт?

И снова, мы изменили это. На форуме мы провели опрос по поводу смены формы распространения на полноценную коробочную версию. Так что теперь наша цель достичь свыше миллиона продаж на всех платформах. На данный момент мы получили полмиллиона евро финансирования от пользователей. На подходе так же несколько серьезных инвесторов, готовых вложиться, но мы должны убедиться, что работаем с правильными людьми.

Можно спросить, почему вы сменили метод распространения?

Я не уверен, что модель F2P хорошо заработает в гоночных играх. Качество нашего проекта приближено к уровню, когда мы чувствуем, что можем переплюнуть широко известные бренды, и дает нам уверенность двигаться к стандартной AAA системе. В голосовании почти 95% были за изменение.

Итак, если я правильно понял: нынешняя цель создать полноценный симулятор, издаваемый на всех основных платформах.

Ага.

Издаваемый ...? Кем-то или своими силами?

Мы побеседовали с несколькими хорошими издателями и пришли к соглашению только о дистрибуции, при котором мы получаем львиную долю прибыли. Дружище, недавно был анонс о налоговых льготах для игр и мой телефон просто разрывается. Дай мне десять минут, и мы продолжим...

А пока мы ждем, давайте взглянем на Slightly Mad Studios. Согласно премии "100 разработчиков по версии 2010 года" SMS стала 17 наиболее успешной студией в 2010. К настоящему моменту они разработали 3 игры: Need for Speed: Shift (2009), который согласно VGChartz был продан тиражом в 2,5 миллиона копий только на PS3, Shift 2: Unleashed и грядущую этим летом Test Drive: Ferrari Legends.

Вернулся.

Итак, pCARS построен на платформе Shift. Ты где-то говорил, что Shift был построен на компромиссах. Были ли эти компромиссы вызваны необходимостью сделать Shift доступным для консольного рынка, что стало причиной вырезания некоторых элементов, или мы говорим...

Вообще-то не основана.

Не основана на Shift?

Нет.

Но креативный директор Энди Тюдор (Andy Tudor) цитировался в Eurogamer: "Мы используем тот же движок, но с доработками. Он модульный и уже поддерживает такие вещи как погода, стриминг и все что необходимо для этой игры. Нам не нужно переписывать все с нуля"

Он не прав. Мы написали DX-рендер с нуля, FFB с нуля, модель резины тоже новая, вводный код новый для исключения вводного лага и т.д. и т.п. Некоторые некритичные вещи мы оставили, но когда вы пишите DX11-рендер, вы не можете использовать наработки DX9.

Так какой же движок лежит в основе? Он ваш?

Да.

И как же далеко продвинулась эволюция движка? И насколько вы далеко от завершения самой игры?

Основа готова и отполирована. Игра же на данный момент готова процентов на 25. Сейчас нам нужен базовый контент и функциональность.

Машины, которые уже в игре, лицензированы? Трассы тоже?

Некоторые да. Мы завершаем лицензирование того, что есть и ожидаем еще больше интересных лицензий.

Хорошо. А могу ли я спросить, каким ты видишь финальный продукт? Серию машин и трасс, на которые нас случайным образом кидают на манер GT5 или серию симуляций таких серий как F1?

Серию гоночных серий: как новичок начинаем в картинге или другой юниорской серии и прокладываем путь к лучшим в мире машинам и сериям.

Могу ли я узнать, кто пишет физический движок?

Стив Дан (Steve Dunn), Ээро Пиитулайнен (Eero Piitulainen), Питер Арбет (Peter Arbet), и наш новый парень Эндрю Вебер (Andrew Weber).

Был слух, что Ээро засунули в мешок и сбросили в Темзу после того как он ушел от вас. Это так?

Не правда. Мы закатали его в асфальт, предварительно отравив. Мы же не настолько жестоки.

Точно. Но он же ушел, так?

Да. Но возможно вернется в будущем для работы над раллийным расширением.

Было бы здорово. Итак, мы увидим игру на консолях. Позволит ли PC версия игроку сделать ее настолько "симмовой" насколько он хочет? Или вы нацелены на консольных игроков?

Да, игра будет полноценным симулятором, без компромиссов.

Просто ты говорил, что Shift был компромиссным

Тогда мы не контролировали процесс, сейчас все иначе.

Ясно. Но как ты себя чувствуешь теперь, когда имеешь больше контроля? Ты доброжелательный диктатор или же "контрактники" имеют влияние на твои решения?

Телефон, секунду...

Итак, пока мы ждем, давайте взглянем на WMD. Не о том, которое было, по-видимому, импортировано из Ирака в Иран и является серьезным аргументом в каждой войне на ближайшие сотни лет (Weapon of mass destruction - оружие массового поражения - прим.редактора), а на другой WMD - World Mass Development или, чтобы было понятнее, платформа, финансируемая игроками. Именно так. Вы собираете игроков, и они финансируют вас. Примерно как играть на саксофоне в метро. Но WMD это еще и платформа. Что же это значит? Словами Белла это "Новый путь к AAA". Это не XXX - бренд сообщества анонимных алкоголиков; AAA это... кхм... да... в общем, это в три раза лучше, чем А, но не в три раза лучше, чем А+. Или лучше? Ян Белл дает такое определение: "Это не что иное, как революционный подход к игровой разработке и финансированию. Он позволяет разработчикам делать игры такими, какими они хотят их делать, без чрезмерного давления со стороны издателя. Концепция WMD подразумевает публикацию разработчиком своей идеи, сбор средств, необходимых для разработки, и получение продолжительной обратной связи от сообщества, которое тестирует рабочие билды. Они так же могут использовать портал WMD для продвижения своих проектов, получения помощи от других разработчиков, и успешного запуска своих игр".

Вернулся. Так, на чем мы остановились?

Мы говорили о диктаторах.

Члены команды имеют влияние при принятии всех важных решений и большинства менее важных принимаемых нами решений. Мы выносим вопрос на голосование и позволяем пользователям решать. Важность голоса зависит от дороговизны приобретенного tool pack.

В общем, это в точности как демократия - чем ты богаче, тем выше котируется твой голос. Продолжаем, и касательно денег, MyLoadBase N.V. купила 60% SMS, так?

Нет.

Э…

MyLoadBase N.V. купила 60% SMS Automotive GMBH. Это холдинговая компания, которую я основал вместе со своими друзьями-инвесторами для возможного использования в будущем. Вам следует понимать, что это SMS Automotive GMBH. Это не мы.

Понятно... Можешь разъяснить подробнее?

В каком плане?

В плане того, почему MyLoadBase N.V. купила вашу холдинговую компанию? И отразится ли это как-то на разработке pCARS?

Нет. Это не имеет никакого отношения к текущему проекту.

Игра будет включать бесплатные и платные опции, так? Можете рассказать, что будет бесплатно, а что нужно будет покупать?

Неа, все будет запаковано в AAA-коробочку и цифровой продукт; в будущем будет выпущена серия DLC с дополнениями.

Как в серии RACE?

Намного лучше этого... Мы думаем, одним из первых будет ралли, остальное на усмотрение пользователей.

Будет ли это продолжительным проектом, а не как Shift, который вы выпустили и начали новый проект?

Нет. Мы планируем поддержку на протяжении нескольких лет.

Видите ли вы себя на одной площадке с iRacing, ISI и Simraceway, или вы позиционируетесь на другой?

Мы скорее как GT5 и Forza 4 для масс и мультиплатформы.

Хорошо, в завершении - как там продажи той игры о Феррари? Что-то я ее нигде не вижу!

Наверное, потому, что она еще не вышла, так что дайте ей шанс.

А, точно, это определенно повлияло на продажи! Ну и наконец, на прошлой неделе (середина Марта) вы заявили, что «с вероятностью в 95% SMS изменит свою структуру, став частью чего-то большего и лучшего... Это определенно очень хорошая новость и в скором времени бюджет будет собран и возможность инвестиций со стороны пользователей будет закрыта». Можете что-то добавить?

Кофе вкусный.

Шикарно, я запишу это в нашу цитату месяца. Но когда же будут новости? Ждать недели, дни?

Не уверен, но думаю через 2-3 недели.

И без шансов на намек, так?

Верно.

Что ж! Если вы выжидали момент, когда присоединиться к pCARS, сейчас, похоже, самое время.

Перевод: Дмитрий Афанасьев