Первая часть интервью с Рене

В среду Рене Раст завоевал поул за рулем Jota Sport-run G-Drive ORECA под номером 26. Пилот настроен очень боевито, ведь это единственная 24-часовая гонка, победа в которой до сих пор ускользала от него. Но удавалось ли ему хоть раз собрать идеальный круг?

Рене говорит, что нет. "Я никогда ничего подобного не ощущал. Несмотря на то, что я обычно всегда еду на 100% своих возможностей, бывают моменты, когда я не сконцентрирован. Однако я всегда стараюсь выдать максимум и каждый круг сделать идеальным."

В прошлом году он входил в состав экипажа Audi R18 в категории LMP1. Каково это, стартовать в Ле-Мане, будучи потенциальным победителем в абсолютном зачете?

"Это величайшая гонка на выносливость. Ее освещение, размах и история приводят к тому, что на трассу приезжает огромное количество людей. Это гигантское событие длинной в неделю и, очевидно, особенное для пилотов. Стартовать здесь - будто побывать в кино. Этот марафон до сих пор остается особенным."

Рене Раст

Победу в гонке, тем не менее, одержал Нико Хюлькенберг - еще один спарринг партнер Рене времен чемпионата Formula BMW. Сам же Рене финишировал тогда 6-м. Каково это, бороться за рулем полноценного прототипа LMP1 в Ле-Мане?

"Прототип LMP1 от Audi - самая быстрая машина, за рулем которой я когда-либо гонялся," - говорит Рене, - "но модель 2016 года... она просто сметает прошлогоднюю с пути. Когда я впервые сел за руль этой машины, я подумал: "Ну хорошо, она наверняка чуть быстрее прошлогодней R18", однако шаг, который проделала эта машина по сравнению с прошлым годом, просто уму не постижим. Стоит нажать на газ и ты ощущаешь невероятное ускорение. Знаете, она разгоняется со 100 до 200 км/ч быстрее, чем с 0 до 100."

Рене Раст

Когда Рене говорит это, в его словах чувствуется разочарование. В результате соглашения между Audi и Porsche, призванного сократить расходы после скандала с выбросами, потрясшего весь концерн Volkswagen, Audi выставила лишь 2 прототипа на нынешнюю гонку, и Рене в состав не попал. Вместо этого, он присоединился к команде Jota Sport G-Drive ORECA, став напарником чемпиона WEC в категории LMP2 Романа Русинова и француза Натаниэля Бертона. Босс команды Сэм Хигнет в интервью Autosport прокомментировал: "Нет ничего лучше, чем заполучить Рене в команду. Он без сомнений будет быстр. Он побеждал во многих крупных гонках. Кроме того, он просто отличный парень."

Рене не первый раз выступает за рулем прототипа ORECA, ведь в 2014 он был в составе Sébastien Loeb Racing. Рене уверен в своих шансах: "Все ингредиенты: команда, проверенные шасси и мотор, мои напарники - придают мне уверенности. Именно в категории LMP2 я впервые вышел на старт Ле-Мана в 2014 году и теперь я с большим удовольствием возвращаюсь сюда. Судя по всему, этот год станет особенным для этого класса, поэтому я с нетерпением ожидаю предстоящего сражения."

Рене Раст

Спустя неделю со старта 84-го марафона в Ле-Мане, Рене по-прежнему остается уверенным, даже не смотря на рекордные 27 заявок в категории LMP2. "Я думаю мы сможем победить в нашем классе. Да, у нас хорошая команда, отличный состав и машина, поэтому у нас есть потенциал. Мы едем за победой."

Считается, что в мире есть два великих 24-часовых марафона: Нюрбургринг и Ле-Ман. Как Рене их сравнивает?

"Вероятно, из-за более длительных отрезков, которые ты проводишь за рулем (иногда они достигают трех или даже четырех часов), Ле-Ман выматывает сильнее," - говорит Рене. - "Кроме того, максимальная скорость на прямых здесь намного выше. На Петле она составляет порядка 280 км/ч, тогда как в Ле-Мане - все 350. Так что это другой мир с точки зрения скоростей, длинны отрезков и того, как работает твой мозг, ведь ему нужно работать быстрее."

Рене Раст

Влияют ли столь невероятные скорости на время реакции, когда ты едешь ночью на протяжении четырех часов?

"На самом деле, это вовсе не проблема. Физически это выматывает, да. Ты, разумеется, ощущаешь усталость после трех или четырех часов, но это ведь наша работа. Мы должны быть уверены, что попадаем на апекс поворота даже после четырех часов. Мы профессиональные гонщики."

После небольшой паузы Рене отмечает еще один стимул не ошибаться с прохождением поворотов: "Если ты ошибешься хоть раз, то это может закончится серьезной аварией. Например, в связке Porsche, которая очень быстра и если не попасть на апекс, то окажешься в стене на скорости в 300 км/ч. Так что да, ты постоянно сконцентрирован."

Насколько сложно оставаться на уровне столь продолжительное время?

"Честно говоря, ты начинаешь ощущать усталость после четырех часов," - говорит Рене. - "Ты вымотан и чувствуешь это, покидая машину. Чувствуешь себя стариком. Ты не можешь идти, все болит, хочется есть, мучает жажда, голова раскалывается. Однако, после нескольких часов отдыха ты снова в порядке."

Рене Раст

Ле-Ман имеет уникальные правила, согласно которым в команде есть один "сервер-драйвер" - для Jota Sport это Роман Русинов - который должен проехать 6 часов, а остальные 18 часов делят между собой два других пилота. Для Рене это означает 9 часов на грани в эти выходные. Команда уже выступала в этом сезоне в текущем составе. Рене вместе с Натаниэлем Бертоном, бывшим пилотом Формулы 1 Уиллом Стивенсом и Романом Русиновым проедут весь сезон FIA World Endurance Championship в составе Jota Sport G-Drive Racing ORECA.

"WEC - это лучшая серия гонок на выносливость," - говорит Рене. - "В ней сочетаются машины GT и прототипы, поэтому она очень требовательна к пилотам, ведь приходится иметь дело с перемешиванием классов. Серия путешествует по всему миру, потрясающие трассы, шести-, восьми- и 24-часовые гонки. Все это бросает серьезный вызов."

Сезон нынешнего года уже открыт двумя гонками: в Сильверстоуне и Спа, где команда Jota продемонстрировала свой потенциал, силами Рене завоевав два поула.

Рене Раст

"У нас был подиум в Сильверстоуне," - говорит Рене, - "и шестое место в Спа, но в обеих гонках из-за контактов с машинами GT мы упустили две победы. Это весьма расстраивает." (прим.: здесь Рене выразился гораздо крепче)

Кроме того, Рене в этом году, пусть лишь на один этап, вернулся за руль машины с открытыми колесами. В Берлине он стал напарником Антонио Феликса да Кошты в Team Aguri чемпионата Formula-E.

"Это иной тип гонок," - говорит Рене о Formula E. - "У меня никогда не было подобного опыта. Это формульный болид, но без звука мотора, карбоновыми тормозами, но без аэродинамики. Машина тяжелая и не имеет усилителя руля. К уик-энду пришлось привыкать: я впервые потренировался утром, затем квалифицировался и вечером того же дня проехал гонку! Ты не слышишь мотор, а только шины и ветер. Единственный ориентир - это красная отсечка на руле примерно на 16000 оборотов. Крутящий момент плавный, как у обычной машины. Когда ты нажимаешь на педаль газа, то получаешь похожую реакцию. Поскольку болид тяжелый и очень подвижный, вести его приходится не как формулу, а скорее как кузовную машину."

Рене Раст

Опыт вождения машин самых разных категорий делает Рене крайне востребованным в жанре автомобильных симуляторов. В мире не так много парней, которые могут похвастать победами в картинге, формулах, кузовных гонках и прототипах. Рене глубоко вовлечен в разработку физической модели Project CARS, совместно с Беном Коллинзом и Ником Хэмилтоном помогая разработчикам совершенствовать и тестировать машины и трассы в гоночном симуляторе.

"Я тестирую каждую машину," - объясняет Рене. - "Я беру машину в симуляторе, иду на трассу, которую знаю, и сравниваю с реальной жизнью. Я говорю ребятам: "Так, этой машине требуется больше тормозного усилия, более отзывчивое поведение спереди, больше устойчивости сзади, другие передаточные соотношения коробки передач и рулевой рейки" и т.д. Я сравниваю симулятор с реальной жизнью, отмечаю отличия и те аспекты, которые необходимо улучшить."

Рене Раст

Рене говорит, что впечатлен тем направлением, в котором движется сиквел. "Я думаю игра все ближе и ближе к реальности. Я каждый уик-энд тренируюсь в Project CARS. Это не 100% соответствие, но симулятор и не может соответствовать реальности на 100%, ведь даже реальные гоночные машины меняются от гонки к гонке. Аспекты, в которых мы можем быть точными, включают точки торможения и скорость прохождения поворотов. Все это уже на высоком уровне и становится все лучше и лучше." Он так же впечатлен новыми шинами, которые сейчас тестирует: "У нас сейчас несколько моделей шин, которые мы тестируем. Мы играем с несколькими составами и постоянно улучшаем ощущения."

У Рене свой собственный блог на внутреннем форуме Slightly Mad Studios. "Как только я что-то ощущаю," - объясняет Рене, - "я пишу отзыв на форуме, и команда начинает работать над моими советами. Это требует времени, и могут потребоваться недели, прежде чем можно будет увидеть результат и почувствовать разницу."

Использует ли Рене Project CARS для подготовки к Ле-Ману?

"Разумеется," - говорит он. - "Он помогает мне найти ритм, подготовиться эмоционально и упорядочить мысли в голове. После продолжительных перерывов в гонках необходио проехать несколько кругов, чтобы почувствовать свой темп, поэтому я провожу по несколько часов в симуляторе перед гоночным уик-эндом. После этого твой разум и реакции на высоком уровне и, сев в реальную машину, ты чувствуешь, что проехал много кругов."

Насколько быстр Рене Раст в симуляторе? (прим.: игра слов "How fast is René Rast")

Рене берет паузу перед тем, как признаться: "Медленный! Я не очень хорош с точки зрения времени круга. Не знаю почему. Вероятно из-за лучших ощущений в реальной машине. Кроме того, я заметил," - добавляет Рене, - "реальные гонщики всегда медленнее, чем сим-рейсеры в симуляторах. Думаю причина в недостатке перегрузок и других ощущений. Поэтому я медленнее."

Рене Раст

Какие трассы и машины больше всего нравятся Рене в Project CARS?

"Я люблю немецкие трассы. Кроме того, Ле-Ман, Петля и Спа - особенные для меня трассы, и я очень много на них тренируюсь. Достоверность трасс на очень высоком уровне, но здесь есть над чем поработать. В частности, над кочками и поребриками. Например, в прошлые выходные я побывал в Ле-Мане и, вернувшись в Project CARS, сказал команде: "Этот поребрик немного отличается, а здесь есть кочка, которая влияет на выход из поворота". На мой взгляд, очень важно вкладываться как можно больше. Чтобы воссоздать реальную трассу, необходимо не только лазерное сканирование, но и вклад реальных пилотов. Это очень долгий процесс."

Лазерное сканирование и отзывы пилотов позволяют воссоздать реальную трассу, а что насчет машин?

"Audi R8 и R18 мои любимые в симуляторе," - говорит Рене. - "R18, которую я очень часто вожу и с которой хорошо знаком, очень близка к тому, что я вижу в игре. И это несмотря на то, что машину очень сложно воссоздать из-за огромного количества электроники."

Пилотов, которые водили новую R18 и которая попробует отомстить Porsche за поражение в прошлом году, можно пересчитать по пальцам. Рене один из избранных, и его знания крайне важны для Project CARS. "Мы работаем над ней," - говорит Рене, - "и R18 теперь намного ближе к реальной. Мы почти у цели. Мы добились значительного прогресса - я чувствую это."

Пазл, из которого складывается победитель, состоит из множества кусочков. Рене Раст усвоил это в ранние годы. Скорость важна, но не она определяет успех в гонках на выносливость. В основном, все сводится к подготовке. Времена, когда супер быстрый пилот мог прыгнуть в машину и всех обогнать, давно прошли. Дни, когда пилот приходил в гонку, не намотав бесчисленное количество часов в симуляторе, давно стали частью истории. В Project CARS Рене нашел инструмент, позволяющий реализовать его амбиции; симулятор, который позволяет сохранить тонус, необходимый для побед.

Подготовка к этому уик-энду завершена. Пришло время к настоящему тесту: победа в Ле-Мане. Следим за прототипом ORECA под номером 26 и желаем Рене Расту завершить его покер из величайших гонок на выносливость: Дайтона, Спа, Нюрбургринг и Ле-Ман. Удачи, Рене!

Представленые фотографии принадлежат Audi и Formula E