Главное в гонках, будь то реальный мир или виртуальный, это шины. Именно поэтому в Project CARS представлена революционная модель шин Seta (STM), играющая ключевую роль в том, чтобы подарить игрокам наиболее достоверный виртуальный гоночный опыт.

Но что именно делает Seta Tire Model? Эксперт Slightly Mad Studios по части физики Эндрю Вебер (Andrew Weber) предлагает нам взглянуть под капот шинной технологии в Project CARS!

ОПИСАНИЕ SETA TIRE MODEL

Seta Tire Model (STM) представляет собой полноценную динамическую симуляцию. На самом деле, сочетание трех: одна для каркаса шины, одна для протектора и пятна контакта и одна для симуляции передачи тепла. Все они модульные и могут заменяться в зависимости от потребностей. Например, езда по бездорожью требует использования отличной от дорожной симуляции протектора.


СИМУЛЯЦИЯ КАРКАСА

Симуляция каркаса, используемая в Project CARS, это моделирование конечных элементов с учетом специфичных вычислительных оптимизации для моделирования шин в режиме реального времени. Каркас разбивается на мелкие соединенные между собой "элементы", каждый из которых изгибается и деформируется под действием сил.

Особенности:

  • Эластичность меняется в зависимости от скорости, температуры и давления
  • Сопротивление качению меняется в зависимости от скорости, температуры и давления
  • Стенки изгибаются при низком давлении
  • Используется диагональная, радиальная или гибридная конструкция корда
  • Гироскопические эффекты
  • Динамические реакции, такие как вибрация, телескопирование и скручивание


СИМУЛЯЦИЯ ПРОТЕКТОРА

Симуляция протектора, используемая в Project CARS, представляет собой моделирование разницы между пятном контакта и протектором, "проникающим" сквозь пятно контакта. Весь протектор разбивается на элементы, подобно каркасу, но само пятно контакта представляет собой результирующую сетку.

Особенности:

  • Flash Heating (молниеносный нагрев) - изменение температуры внешних слоев резины через пятно контакта
  • Модель сцепления, состоящая из нескольких компонентов. На каждый компонент по отдельности влияет состояние дорожного полотна, влажность и температура
  • Деформация - резина деформируется на неровностях, сопротивляется скольжению
  • Адгезия - резина прилипает к прорезиненной части полотна и другим материалам
  • Липкость - приклеивание, которое вы можете чувствовать, когда шагаете по прорезиненной трассе (связано с адгезией)
  • Гранулирование - отрывание кусочков резины от шин
  • Срез - сцепление, зависящее от геометрии протектора (края, пазы и ламели) с особым эффектом от грязи и гравия
  • Глубина протектора и поведение на воде
  • Дискретизированный и чувствительный к температуре износ
  • Восстановление
  • Эластичные свойства, чувствительные к температуре

Симуляции каркаса и протектора объединены таким образом, что в результате нет никакой шероховатости или ступенчатости, но при этом сохраняются особенности обеих моделей. Размер пятна контакта, форма и распределение давления определяются симуляцией каркаса и затем используются при симуляции протектора. Силы, передающиеся пятну контакта от дорожного полотна, симулируются в модели протектора и затем передаются как внешние силы в симуляцию каркаса.


СИМУЛЯЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛА

Симуляция передачи тепла управляет потоками тепла между тормозами, колесной аркой, диском, каркасом и пятном контакта. Передача тепла между элементами протектора, от протектора к дорожному полотну и от элементов протектора в воздух обрабатывается непосредственно при моделировании протектора (включая адвекцию и испарение). Давление в шине определяется при симуляции каркаса по законам идеального газа.

Полученные эффекты:

  • большинство эффектов просто "выпадают" из STM, без необходимости отдельного кода для получения этих эффектов
  • Fy, Fx, и Mz против кривых угла скольжения, в комплекте с реалистичными оттенками, такими как инверсия Mz
  • Эффекты наклона, такие как осевое усилие от развала колес
  • Сложные и иногда тонкие изменения в поведении, связанные с загрузкой, нагревом, давлением и скоростью
  • Правильное поведение в состоянии покоя и на малых скоростях (однако из-за ограничений функции обратной связи многих рулей колебания все же могут присутствовать). Состояние покоя - ахиллесова пята многих моделей шин
  • Проплешины
  • Аквапланирование
  • Разница в поведении в зависимости от поверхности, будь то шероховатость, прорезиненность, влажность или загрязненность

Оригинальный анонс на WMD Portal