Project CARS - игра, разработанная Slightly Mad Studios при поддержке портала WMD - будет включать не менее десяти знаковых автомобиля Lotus, благодаря партнерскому соглашению с Classic Team Lotus.

Основанная Колином Чепменом (Colin Chapman) British Team Lotus принимала активное участие в Формуле 1, Индикаре и бесчисленном количестве других серий почти 4 десятилетия.

Под управлением таких легендарных пилотов как Джим Кларк, Грехэм Хилл, Йохен Риндт и Айртон Сенна, машины Lotus завоевали множество побед и чемпионских титулов.

Успешная гоночная династия Team Lotus оживет в Project CARS, позволив игрокам насладиться некоторыми наиболее выдающимися моделями Lotus, из когда-либо участвовавших в соревнованиях по всему миру.

В списке есть машины, выигрывавшие как кубки конструкторов и титулы чемпионов мира в Формуле 1, так и в престижной Indy 500. Кроме того мы увидим машины, ставшие в свое время вершиной инноваций, подарив миру такие технологии как монокок, граунд-эффект, аэродинамику и турбодвигатели.


1962 Lotus 25

Спроектированная Колином Чепменом для выступления в сезоне 1962 года Формулы 1, Lotus 25 был первой гоночной машиной с шасси на базе монокока, установив стандарт, используемый и по сей день.

Lotus 25

Оснащенная двигателем Coventry Climax, машина дебютировала на Гран-При Германии в 1962 и позже помогла Джиму Кларку завоевать его первую победу в Спа. 25-я выступала вплоть до 1965, выиграв 14 гонок и завоевав 17 поулов на пути.


1965 Lotus 40

Lotus 40 обозначил последнюю попытку Lotus в создании спортивных автомобилей. Являясь улучшенной версией Lotus 30, машина с открытым верхом была разработана специально для соревнований в северо-американской серии Can-Am.

Lotus 40

Оснащаясь двигателями Ford 351 V8, было построено три шасси Lotus 40, предназначенные для гонщиков Lotus Ричи Гинтера и Джима Кларка, а так же американской легенды гонок Энтони Джозефа Фойта.


1965 Lotus 38

Lotus 38 стал знаменит благодаря тому, что стал первой машиной со среднерасположенным двигателем, победившей в легендарной гонке Indianapolis 500. Спроектированная Колином Чепменом и Леном Терри, машина оснащалась инжекторным двигателем Ford V8, развивающим 500 л.с.

Lotus 38

В 1965 году Джим Кларк привел машину к победе в Indianapolis 500, доказав превосходство машин со средним расположением двигателя и положив конец эре родстеров с передним расположением двигателей в соревнованиях Indycar. Всего было построено восемь шасси Lotus 38, а дизайн многих его элементов перекочевал в Lotus 49.


1967 Lotus 49 и 1970 Lotus 49C

Спроектированный вокруг двигателя Cosworth DFV V8, который де-факто стал стандартом в Формуле 1 вплоть до 70-х, Lotus 49 стал одной из наиболее успешных машин Формулы 1.

Как и многие другие машины Lotus, 49 представлял собой передовой подход к проектированию, поскольку стал одной из первых машин Формулы 1, в которых двигатель стал неотъемлемой частью шасси - концепт, который до сих пор используется в Формуле 1.

Lotus 49

Машина, управляемая шотландцем Джимом Кларком, победила в дебютной гонке в Зандворте, а Грехем Хилл и Йохен Риндт продолжили 12-ю победами в Гран-При и двумя личными и командными чемпионскими титулами.

Прежде чем заменить машину на Lotus 72 в 1970, Lotus выпустила последнюю эволюцию 49-й – 49C. Оснащенная передним и задним антикрыльями, 49C привезла гигантскую пропасть до машин с оригинальным "безкрыльным" дизайном и новый подход к проектированию в области аэродинамики, в полной мере раскрывшийся в Lotus 72.


1967 Lotus 51

Основанный на Lotus 31 - машине Формулы 3, Lotus 51, предназначенный для чемпионата Formula Ford, стал одной из наиболее успешных машин компании.

Lotus 51

51-я предложила молодым пилотам, ищущим свой путь в мире машин с открытыми колесами, инженерный и гоночный опыт Lotus. Машина имела большой коммерческий успех, будучи построенной в 218 экземпляров и предоставляя собой надежную и техничную машину за весьма скромные деньги.


1968 Lotus 56

После трех гонок в Indy 500 с Lotus 38, компания вернулась в Индианаполис в 1968 с чем-то совершенно иным. Lotus 56 был оснащен газовой турбиной ST6, основанной на небольшом двигателе от самолета.

Lotus 56

Для укрощения огромной мощности, производимой турбиной, 56 использовал сложную подвеску, спроектированную для привода на четыре колеса. Управляемые Грехемом Хиллом, Джо Леонардом и Артом Поллардом, ни одна из 56-х не финишировала в 1968 году в Indy 500, несмотря на лидерство на заключительных этапах гонки.

Вскоре турбированные машины были запрещены в Indycar, но Lotus 56 продолжал жить на постерах в детских комнатах и стал самой успешной из игрушечных моделей Mattel.


1970 Lotus 72

Спроектированный для участия в сезоне Формулы 1 1970 года, Lotus 72 был вписан в книги по истории как самая успешная машина Формулы 1.

"Клиновидный дизайн" Колина Чепмена был новаторским по многим направлениям, впервые представившим внутренние тормоза, радиаторы, расположенные по бокам в понтонах, а так же воздухозаборник над головой пилота.

Lotus 72

Инновационный дизайн привел к мгновенным успехам на трассе, поскольку 72-й завоевал 20 побед в 75 гонках, и подарил команде три кубка конструкторов и два чемпионских титула. Оснащенный двигателем Cosworth, Lotus оставался на трассе вплоть до 1975 и управлялся такими легендарными пилотами, как Йохен Риндт, Эмерсон Фиттипальди, Жаки Икс и Ронни Петерсон.


1977 Lotus 78

Как и многие машины Lotus до этого, Lotus 78 снова сделал революцию в гонках, впервые представив граунд-эффект в Формуле 1 в 1977.

Спроектированный Питером Райтом, Колином Чепменом, Мартином Огилви & Тони Рудом, 78 использовал подвижные боковые юбки и днище особой формы для создания вакуума под машиной, который буквально "присасывал" машину к дороге, создавая невероятную прижимную силу.

Lotus 78

Lotus 78 добился невероятного успеха благодаря своему огромному техническому преимуществу. Машина участвовала в 33 гонках до конца 1978, завоевав семь побед, семь поулов и титул чемпиона и кубок конструкторов в 1978.


1986 Lotus 98T

Основанный на базе 97T, 98T стал оружием в борьбе за титул в сезоне Формулы 1 1986 года, на второй год выступлений Айртона Сенны в команде.

98T оснащался турбированным двигателем Renault EF15B V6, оборудованным пневматическими клапанами. В зависимости от давления в системе, EF15B мог развивать более 1000 л.с. в квалификации.

Lotus 98T

Сенна и его напарник Джонни Дамфриз неплохо справлялись с этой огромной мощностью, поскольку бразилец выиграл 3 гонки в 1986, чем помог Lotus занять третье место в кубке конструкторов.


Оригинальный анонс на WMD Portal