Публикация небольшого фильма "Project CARS 2: BUILT BY DRIVERS – As Close As It Gets" с участием Криса Гудвина напомнила ведущему специалисту по автомобилям Кейси Рингли и ведущему разработчику физики Эндрю Веберу (ЭйДжей) о ключевом моменте, который в значительной степени предопределил поведение и ощущение машин в Project CARS 2

День, когда Кейси и ЭйДжей (Slightly Mad Studios) вместе с ​Витале Маффеццини (Pirelli) и Маттиа Салуццо (ведущий инженер McLaren по динамике) собрались для совместной работы с легендарным тест-пилотом McLaren Крисом Гудвином, останется в истории как поворотный момент в разработке Project CARS 2.

История берет свое начало 20 марта 2017, спустя 2 года совместной работы с McLaren и их главным гонщиком-испытателем Крисом Гудвином над всеми машинами компании, представленными в Project CARS 2. Всеми, за исключением "его" новой машины - 720S, которая появится в игре в конце 2017 года.

Casey Ringley

"Мы начали с небольшого объема данных о 720S и построили грубую аэродинамическую модель," - рассказывает Кейси. - "В конечном счете, все решают мелкие нюансы, и ключевым фактором в вопросе достоверности автомобиля является пилот. Гудвин, который провел несколько лет, работая над настоящим 720S, был уверен, что игровая модель нуждается в доработке."

Гудвин и Кейси к этому моменту уже успели поработать над другими машинами McLaren.

"После второго теста мы получили отличные отзывы," - вспоминает Кейси. - "У Криса есть особые предпочтения в настойках машины и, добившись необходимого результата с 650S GT3, мы смогли определить нужное направление для 720S. Модель 720S с ее активной подвеской и аэродинамическими элементами подобна движущейся мишени, в которую сложно попасть даже при наличии данных телеметрии. Имея хорошую базу в виде машины GT3, в которой нет активных элементов, мы прекрасно поняли, какой должна быть машина Криса Гудвина."

Casey Ringley

Однако, даже когда работа над 720S близилась к завершению, Гудвин отказывался подписываться под результатом. Требовалось больше корректировок. Для этой цели Slightly Mad Studios снарядили Кейси и ЭйДжея в Соединенное Королевство для финальной тестовой сессии с Крисом Гудвином.

"Нашей целью - не знаю, знали ли об этом ребята из McLaren - было провести скорее инженерную сессию, нежели просто протестировать игру с Крисом, и мы надеялись, что McLaren станет полноценной частью команды разработчиков," - говорит Кейси. - "Мы настроились на постоянное обновление сборок и оперативные изменения любых фундаментальных аспектов модели, чтобы полностью удовлетворить требования Криса".

Andrew Weber

"В общем мы буквально завалили их телеметрией, исходными данными и всем прочим, но они очень быстро акклиматизировались и вникли в процесс," - вспоминает Кейси, улыбаясь. - "Оказалось, что в работе над реальной 720S, которая буквально напичкана компьютерами, они используют те же подходы в работе, что и мы. На деле это выглядит так: Крис сидит за рулем, а Маттиа с ноутбуком на пассажирском сидении. На основе отзывов пилота в программный код вносятся изменения, после чего он загружается в компьютер автомобиля. Примерно так же проходит и работа над игрой. Как только мы нашли общий язык в вопросах подхода к работе, который, как я уже сказал, практически не отличается, дело пошло гораздо быстрее.

"За день мы произвели порядка 20 существенных изменений в модели и лишь пара из них была шагами назад, что в среднем просто отлично для гоночной инженерной сессии. Потребовалось не более двух часов работы, прежде чем мы достигли момента, когда Крис переключил свой фокус с поиска недостатков в режим "еще один кружок". Когда в процесс вождения включились другие отделы мозга, и он начал ехать так, как ему было привычно, на основе мышечной памяти.

Это было отличным знаком."

Chris Goodwin

Испытательские навыки Гудвина легендарны и тот факт, что Крис водил машину в симуляторе с привычной ему точностью и погружением стало огромной наградой для Кейси и ЭйДжея.

"Он едет в симуляторе так, как будто это настоящая машина, что просто здорово, ведь если пилот относится к процессу как к забаве и делает то, чего никогда бы не сделал в реальной машине, то невероятно сложно понять и оценить полученные данные."

Пока Гудвин ехал за рулем виртуального 720S, а Кейси наблюдал за процессом, ЭйДжей находился наверху в аппаратной.

McLaren 720S

"Витале и я просматривали информацию, которую привезли с собой инженеры Pirelli, и которая могла бы быть полезна в работе," - вспоминает ЭйДжей. - "В момент, когда я увидел таблицы с описанием распределения давления пятна контакта, в моей голове заиграли всевозможные колокольчики. Я моментально понял, что мы наткнулись на нечто невероятно важное. Я побежал вниз, чтобы рассказать об этом Кейси."

"Это были простые данные, имеющие гигантское значение!" - вспоминает Кейси. - "Наша шинная модель SETA делит пятно контакта на 36 самостоятельных точек, и мы можем визуализировать распределение давления каждого колеса в процессе вождения. Pirelli использует схожий подход для настоящих шин, и ЭйДжей увидел, что давление пятна контакта реальной шины очень похоже на наше. Самое важное, что мы обнаружили, в чем заключается несоответствие между двумя моделями."

Chris Goodwin

"Мы мгновенно начали работать над шинами нашего 720S и приводить их в соответствие с реальными. Наблюдая за тем, как Крис тестировал изменения, мы уловили простую закономерность: чем ближе виртуальные шины к реальным, тем более правильную управляемость и правильные ощущения мы получаем. Мы доработали шины 720S, и Крис был в абсолютном восторге."

И речь не только о 720S. Вооруженные данными от Pirelli, Кейси и ЭйДжей незамедлительно принялись за остальные шины в Project CARS 2. Прошло совсем немного времени до того, как пилоты, в числе которых Томми Милнер, Вон-Гиттин Младший и Бен Коллинз, начали присылать ликующие отзывы о поведении машин в игре.

McLaren 720S

"Эта сессия с Крисом Гудвином была настоящим хоум-раном для нас," - подытоживает ЭйДжей. - "Это действительно стало поворотным моментом в разработке игры."

Фильм "Project CARS 2: BUILT BY DRIVERS - As Close As It Gets" с участием Криса Гудвина показывает процесс разработки нового McLaren 720S. Он был снят в Лондоне в технологическом центре McLaren компанией Outrun Films - создателями "McLaren 720S Reveal" и "Nürburgring & Bentley Racing". Смотрите его сегодня и готовьтесь еще к 5 фильмам, которые увидят свет этим летом и расскажут о философии "Создано гонщиками", лежащей в основе Project CARS.